Lada Vesta WTCC Concept (2014, Купе)
Обзор Lada Vesta WTCC Concept 2014
Как бы не смеялись над нами наши «злейшие друзья», но-понемногу россияне вышли на 2-е место в Европе по покупкам новых легковых автомобилей. Вышли, аж в 2011 году и удержали место в прошлом году. Это приятно и почетно. Большая часть купленных авто сделана на ВАЗе. Шведское управление идет нашему любимому заводу явно на пользу.
Возникает закономерный вопрос, а зачем ВАЗу делать эксклюзивные автомобили класса спорт-кар? У нас в стране не хватает обычных добротных седанов и универсалов. Народу не на чем вывозить картошку со своих дач, а тут делают авто на мировом уровне. Где для него дороги?
Закономерные, но глупые вопросы. Весь мировой опыт автомобилестроения показывает, что участие в автогонках высшего уровня, постоянное участие фирм-производителей автомобилей в конкурсах конструкторов, которыми сопровождаются такие гонки, приводит к прорыву. Гоночный автомобиль – это концентрация идей и новых материалов, которые попадут на сборочный конвейер автозавода через несколько лет.
Пришествие новой модели, которую все ждали с волнением – состоялось. Lada Vesta WTCC Concept была представлена на нынешнем московском автосалоне. Это гоночный автомобиль, который является полностью отечественной разработкой, был создан на платформе Lada Vesta — новейшей модели, пока еще не пошедшей в широкие массы.
Что такое WTCC? Это World Touring Cars Championship, чемпионат мира по кольцевым автогонкам. Признанные соревнования, в которых участвуют автомобили на основе серийных моделей. ВАЗ закрепился на этих гонках. Правда, пока на последнем месте. Всему свое время. И мы будем расталкивать сильных мира сего.
Представленная изумленной публике гоночная Веста имеет весьма агрессивный дизайн кузова. Если сравнивать с предыдущей моделью LADA Granta WTCC, то это совершенно иной автомобиль. Подробности концепта не разглашались. Хотя сразу видно, что это вполне полноценный гоночный болид.
Черно-желтая окраска кузова выполнена в полной гармонии с фирменными цветами спонсора — «Роснефти». В нем есть все особенности, которыми обладают машины подобного класса, начиная с двигателя, мощностью в 500 л.с. Хищные воздухозаборники, облицовка радиатора и фары, антикрыло, особые диски и система тормозов дают нам надежды потягаться на равных, с мировыми брендами не только грузовых автомобилей. После прохождения тестов и доводок эта машина должна показать себя на гонках 2015 года.
В феврале 2015, перед мартовским дебютом чемпионата мира WTCC в Аргентине производитель опубликовал первое видео тестовых заездов автомобиля.