Jaguar F-Pace (2017, Кроссовер)

Обзор Jaguar F-Pace 2016-2017

Задача инженеров и конструкторов, работавших над созданием совершенно нового Jaguar F-PACE, заключалась в том, чтобы создать спортивный кроссовер, одновременно заключающий в себе все характерные черты Jaguar: управляемость, отзывчивость, плавность хода, непревзойденную динамику, а также универсальность и невероятный комфорт.

Jaguar F-Pace
Jaguar F-Pace (2017)

В основе совершенно нового F-PACE лежит облегченная алюминиевая платформа Jaguar. Дизайн автомобиля отличается чистотой и плавностью линий, а также гармонией пропорций. Мощные задние крылья, вентиляционные отверстия на передних крыльях и рисунок задних фонарей свидетельствуют о родстве нового кроссовера с F-TYPE.

Выразительная решетка радиатора и мускулистый капот свидетельствуют о динамическом потенциале линейки двигателей F-PACE, включающей в себя V6 с нагнетателем мощностью 380 л.с. Такие детали, как полностью светодиодные головные фары, кованые 22-дюймовые колесные диски и короткий передний свес, являются воплощением идей концепта C-X17.

Четыре пассажира и водитель могут расположиться в салоне F-PACE абсолютно комфортно. В интерьере автомобиля используются роскошные материалы отделки. Утонченные детали сочетаются с премиальными опциями, такими как задние сидения с подогревом и электрорегулировками, и передовыми технологиями, одними из которых являются новая мультимедийная система InControl Touch Pro и виртуальная приборная панель с 12,3-дюймовым экраном.

Обзор комплектаций

Модельная линейка совершенно нового F-PACE включает в себя следующие версии: F-PACE Pure, F-PACE Prestige, F-PACE Portfolio, F-PACE R-Sport, F-PACE S, F-PACE First Edition.

Для автомобиля доступны следующие двигатели: 

  • 2,0-литровый дизельный двигатель мощностью 180 л.с. с механической трансмиссией и задним/полным приводом, а также автоматической трансмиссией и полным приводом; 
  • 3,0-литровый дизельный двигатель мощностью 300 л.с. с автоматической трансмиссией и полным приводом; 
  • 3,0-литровый бензиновый двигатель с автоматической трансмиссией и полным приводом мощностью 340 или 380 л.с.

Производство совершенно нового F-PACE осуществляется на заводе Jaguar Land Rover в Солихалле вместе с новым спортивным седаном Jaguar XE. На российский рынок поставляются автомобили только с АКПП и полным приводом

Потрясающий салон: пространство, роскошь и внимание к деталям

Новый F-PACE – это пятиместный автомобиль с просторным и роскошным салоном, отделанный вручную премиальными материалами с тем исключительным вниманием к деталям, которое и делает каждый Jaguar уникальным.

Спортивное положение водительского сидения обеспечивает надежный, уверенный обзор, но в то же время сохраняет характер спортивного автомобиля. Спортивные кресла Jaguar, разработанные таким образом, чтобы обеспечить исключительный уровень комфорта, отличаются возможностью регулировки в 14 положениях, системами подогрева и охлаждения, а также обивкой мелкозернистой кожей Windsor, контрастной двойной прострочкой и подголовниками с тиснением.

Широкая приборная панель может состоять из двух крупных аналоговых циферблатов и расположенного по центру TFT-дисплея или из 12,3-дюймовой виртуальной HD приборной панели, предлагающей на выбор 4 визуальные темы оформления и дисплей с полноэкранной 3D навигацией. 10,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы InControl Touch Pro отличается интуитивно понятным управлением и удобством в использовании.

Легкая композитная дверь багажного отделения получила в качестве дополнительной опции электрический привод, а также систему управления с помощью жестов, которая позволяет водителю открыть багажник движением ноги под задним бампером. Датчики распознают данное действие и опускают или поднимают дверь багажного отделения.

Инновационная мультимедийная система

Мультимедийная система InControl Touch входит в стандартное оснащение нового F-PACE. Данная система включает в себя 8-дюймовый сенсорный дисплей высокого разрешения и интуитивно понятный пользователю интерфейс, а также поддерживает функцию управления жестами и движениями, которые используются при работе со смартфонами и планшетами, например, «перелистывание» для перехода между страницами или «растягивание» для прокрутки карт.

Вводить адреса стало гораздо проще по сравнению с предыдущими системами, маршруты также рассчитываются быстрее благодаря хранению навигационной информации на SD карте. Карты отображаются в 2D и 3D формате, что делает навигацию еще более простой и интуитивно понятной.

InControl Touch Pro – самая передовая мультимедийная система из когда-либо представленных в автомобилях Jaguar. Разработанная и спроектированная специалистами компании на базе самых передовых технологий, включая четырехъядерный процессор, высокоскоростной твердотельный накопитель на 60 гигабайт и ультрабыструю сеть Ethernet, система InControl Touch Pro дарит по-настоящему потрясающий пользовательский опыт.

InControl Touch Pro включает в себя 10,2-дюймовый сенсорный дисплей – самый большой в данном сегменте. Как и на планшете, на нем нет кнопок: вместо них есть сенсорные клавиши, встроенные в нижнюю секцию дисплея, что обеспечивает простоту и удобство управления.

Для любителей музыки система InControl Touch Pro предлагает на выбор две цифровые аудиосистемы, созданные известной британской компанией Meridian, включая акустическую систему c 11 динамиками мощностью 380 Вт, которая и поставляется на российский рынок.

Torque Vectoring: система динамического распределения крутящего момента на колеса

Еще одной технологией, изначально разработанной для F-TYPE и примененной для нового F-PACE, стала технология Torque Vectoring. Ее задача состоит в том, чтобы сделать управление автомобилем еще более острым и маневренным. Система создает точно рассчитанное и легкое тормозное усилие на внутренних к повороту колесах, предотвращая возможность заноса и позволяя водителю выстроить идеальный курс автомобиля. Действия системы практически не заметны для водителя.

Чтобы сохранить неповторимое ДНК Jaguar и полностью раскрыть потенциал системы, она была доработана инженерами Jaguar специально для F-PACE и получила эксклюзивную схему управления. Работа над настройкой системы велась параллельно с настройками систем шасси. Технология Torque Vectoring подходит не только для повышения безопасности и управляемости на высоких скоростях, но и для стабилизации автомобиля на низких скоростях при движении по грязи или снегу.

Системы Adaptive Dynamics и Configurable Dynamics: полный контроль над любой ситуацией

Все модификации нового F-PACE оснащены однотрубными амортизаторами. Они не только снижают неподрессоренную массу автомобиля, но и гораздо быстрее реагируют на особенности дорожного покрытия по сравнению с традиционными двухтрубными амортизаторами, позволяя водителю лучше контролировать дорожную ситуацию.

Система Adaptive Dynamics раскрывает весь потенциал подвески: отслеживая движения кузова 100 раз в секунду, а движения колес – 500 раз в секунду, система постоянно меняет уровень амортизационного усилия в зависимости от условий, повышая комфорт на низких скоростях, а управляемость и маневренность – на высоких скоростях.

Благодаря системе Configurable Dynamics, впервые разработанной для F-TYPE, водитель может выбрать динамический или нормальный режим работы дроссельной заслонки, стратегию переключения передач, отклик руля, а также настройки системы Adaptive Dynamics с помощью центрального сенсорного экрана.

Автомобили, оснащенные премиальной мультимедийной системой InControl Touch Pro, получили функцию Dynamic-i, которая демонстрирует секундомер, акселерометр и схему отклика педали акселератора на сенсорном экране.

Двигатели и трансмиссии

От крайне низких выбросов СО2 (129 г/км) до неповторимой динамики спорткара – линейка двигателей нового F-PACE включает в себя и четырехцилиндровый дизельный Ingenium, и V6 c нагнетателем мощностью 380 л.с., ранее показавший свои возможности на F-TYPE.

Каждый из двигателей нового кроссовера – это идеальный баланс между динамикой, плавностью работы и экономичностью. Кроме того, двигатели соответствуют строгим требованиям экологического стандарта Евро-6.

Механические и автоматические трансмиссии, возможность выбора между задним и полным приводом – совершенно новый F-PACE способен удовлетворить запросы любого покупателя.

Дизельный двигатель Ingenium: низкий расход топлива, высокий крутящий момент

Экологичный и отзывчивый двигатель Ingenium стандарта Евро-6 оснащен рядом передовых технологий, таких как катализатор селективного восстановления (SCR) и система рециркуляции отработанных газов низкого давления (EGR): каждая из этих технологий снижает уровень выбросов NOx и CO2.

Разработанные инженерами Jaguar Land Rover и выпускающиеся на собственных заводах компании, эти современные полностью алюминиевые 2,0-литровые дизельные силовые агрегаты развивают мощность/крутящий момент 180 л.с./430 Нм, причем высокий крутящий момент доступен уже на низких оборотах двигателя, что обеспечивает уверенное ускорение в тех ситуациях, когда водителю это необходимо.

Топливная экономичность также отличает эти двигатели: с 6-ступенчатой механической трансмиссией и задним приводом расход топлива в европейском смешанном цикле составляет 4,9 л/100 км, а выбросы CO2 – 129 г/км.

На российском рынке представлены двигатели стандарта Евро-5, только полноприводные версии автомобилей с АКПП.

Мощный дизельный V6 с крутящим моментом 700 Нм

Новое поколение 3,0-литрового дизельного V6 от Jaguar, знаменитого своей комбинацией экономичности и плавности хода, демонстрирует еще более впечатляющие показатели мощности (300 л.с.) и крутящего момента (700 Нм). Данный двигатель доступен исключительно для версий с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом: он способен разогнать F-PACE с 0 до 100 км/ч за 6,2 секунды при расходе топлива в европейском смешанном цикле и выбросах СО2 в размере 6,0 л/100км и 159 г/км соответственно.

Передовые системы впрыска и наддува повышают выходную мощность двигателя. Система впрыска топлива (common rail), создающая давление 2 000 бар, улучшает смесеобразование для более экологичного и эффективного сгорания.

Сердце спортивного автомобиля: бензиновые двигатели V6 с нагнетателем

Для поклонников скорости и динамики Jaguar предлагает 3,0-литровый V6 с нагнетателем, доступный с двумя вариантами мощности: 340 или 380 л.с. Полностью алюминиевый двигатель заимствован у спорткара Jaguar F-TYPE. Моментальный отклик на любое действие водителя, линейное распределение мощности и уникальный звук отличают этот превосходный силовой агрегат Jaguar.

Угол развала цилиндров 90° позволяет разместить нагнетатель типа roots в развале блока цилиндров. Прямой впрыск топлива, а также изменяемые фазы газораспределения на впускных и выпускных валах позволяют двигателю создавать больший крутящий момент на всем диапазоне оборотов, что делает возможным уверенное ускорение в любой момент.

Обе версии двигателя оснащаются 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Двигатель мощностью 380 л.с. доступен только для версии F-PACE First Edition и способен разогнать кроссовер от 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды, в то время максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Передовые трансмиссии, разработанные совместно с ZF

Все трансмиссии для нового F-PACE разработаны совместно с ZF и отличаются невероятной плавностью переключений и эффективностью работы. На выбор предлагаются две оптимизированные версии 8-ступенчатых автоматических трансмиссий из семейства ZF 8HP.

Все шестицилиндровые двигатели оснащены трансмиссией 8HP70, в то время как для четырехцилиндровых силовых агрегатов предлагается более легкая и компактная трансмиссия 8HP45. Чтобы повысить плавность хода на низких оборотах, версии с четырехцилиндровыми двигателями получили уникальную систему маятникового демпфера, расположенную в гидротрансформаторе.

Характерная шайба селектора КПП у нового F-PACE отличается прорезиненной поверхностью для лучших тактильных ощущений. Автоматика выбирает нужную передачу и подстраивается под стиль вождения, также возможно управление трансмиссией при помощи подрулевых лепестков. Матово-хромированная отделка шайбы селектора доступна для версии First Edition и комплектации S, а подрулевые лепестки из анодированного алюминия с красной или серебристой окраской доступны в качестве опции.

Система полного привода

Совершенно новый F-PACE оснащается наиболее совершенной системой подключаемого полного привода из когда-либо созданных Jaguar. Вместе с системой интеллектуального управления трансмиссией Intelligent Driveline Dynamics (IDD), впервые представленной для F-TYPE AWD, владельцы нового F-PACE смогут насладиться традиционной для Jaguar управляемостью и маневренностью при отличном сцеплении с дорогой на любом покрытии и в любую погоду.

Как и полноприводная версия F-TYPE, совершенно новый F-PACE оснащен системой подключаемого полного привода. В обычных условиях весь крутящий момент направляется на заднюю ось, что сохраняет заднеприводный характер автомобиля. Данное решение также позволяет минимизировать паразитные потери в ходовой части, сокращая расход топлива и уровень выбросов.

В случае, когда необходимо улучшение сцепления с дорогой, система IDD переносит крутящий момент нужной величины на переднюю ось. Этот процесс занимает не более 165 миллисекунд и практически незаметен для водителя.

Передний дифференциал F-PACE способен передавать максимальный крутящий момент среди всех полноприводных модификаций Jaguar. Помимо очевидных преимуществ в динамике, новая система позволяет F-PACE стартовать с места даже на гладкой ледяной поверхности с использованием только передних колес.

Динамичная, интеллектуальная, эффективная

Распределение крутящего момента контролируется управляющим модулем IDD, интегрированным в раздаточную коробку. Оценивая такие показатели, как скорость рыскания, угол поворота рулевого колеса и поперечное ускорение, управляющий модуль IDD непрерывно оценивает характер дорожного покрытия и определяет, какое именно усилие необходимо направить на каждое из колес автомобиля.

Интеллектуальная система расчетов и быстрота действия раздаточной коробки позволяет IDD одновременно использовать превентивную и реактивную стратегию управления для максимальной динамики и сцепления с дорогой. Если IDD определяет потерю сцепления с дорогой на задней оси, крутящий момент автоматически направляется на переднюю ось. Также момент может быть направлен на переднюю ось для помощи водителю при заносе или избыточной поворачиваемости. Система IDD работает в связке с системой Jaguar Drive Control и системой динамической стабилизации Dynamic Stability Control (DSC), оптимизирующими распределение крутящего момента в соответствии со стилем вождения и дорожными условиями.

Технология Adaptive Surface Response: три функциональных режима

Технология Adaptive Surface Response (ASR) значительно повышает эффективность работы системы полного привода нового F-PACE. Данная технология адаптирует настройки дроссельной заслонки, трансмиссии и системы Dynamic Stability Control в соответствии с типом дорожного покрытия.

ASR приходит на смену привычным режимам Jaguar Drive Control: «дождь», «лед» и «снег», функционируя при любой скорости, оптимизируя настройки автомобиля для достижения максимального сцепления с дорогой даже в самых неблагоприятных условиях.

Технология ASR была впервые представлена на совершенно новом XF, для которого доступно два режима: для скользких поверхностей (снег или лед) и для мокрого асфальта или гравия. В совершенно новом F-PACE присутствует третий режим для труднопроходимых условий – например, для глубокого снега и гравия. Таким образом, ASR позволяет увеличить проходимость спортивного кроссовера Jaguar.

При движении по льду система выбирает прогрессивные настройки дроссельной заслонки, а в случае с глубоким снегом – более интенсивные, так как в данном случае необходим быстрый набор крутящего момента, чтобы автомобиль мог продолжить движение.

Еще одним ключевым преимуществом ASR является возможность автоматического переключения режимов в соответствии с дорожными условиями, что позволяет водителю не отвлекаться на управление системой. Например, если тонкий слой снега на дороге сменяется ледяной крошкой, а потом толстым слоем снега, ASR самостоятельно выберет подходящий режим для каждого из этих покрытий. Переход совершается плавно, но при этом быстро – примерно за 4 секунды.

Неотъемлемые преимущества конструкции

Новый F-PACE дарит водителю уверенность на любом дорожном покрытии и в любую погоду благодаря продвинутым технологиям системы полного привода и преимуществам его платформы – легкой алюминиевой архитектуры Jaguar.

Максимально легкий и жесткий монокок отличается прочностью, необходимой для максимально точных настроек шасси и обеспечения лучшего в данном классе соотношения мощности и крутящего момента к массе автомобиля. Короткие свесы – это не только одно из дизайнерских решений Jaguar, но и функциональная особенность, благодаря которой максимальный угол въезда и угол съезда составляют 25,5° и 26,0° соответственно.

Дорожный просвет в 213 мм – еще одно преимущество конструкции, сочетающееся с практически плоским днищем, позволяющим максимально снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. При разработке платформы электронный блок управления и другие электронные модули были расположены максимально высоко, что позволило добиться впечатляющей глубины брода для нового F-PACE: спортивный кроссовер способен преодолевать водные преграды глубиной 525 мм.


Видео Jaguar F-Pace

Технические характеристики Jaguar F-Pace (2017)

  • Тип кузова: Кроссовер ;
  • Двигатель: 4-6 цилиндра, 2,0-3,0 литра, Дизель/Бензин ;
  • Мощность двигателя: 180-380 л/с ;
  • Крутящий момент: 430-700 Нм ;
  • Максимальная скорость: 208-250 км/ч ;
  • Средний расход топлива: 5,3-8,9 л/100 км ;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,5-8,7 с ;
  • Привод: Задний или Полный ;
  • Коробка передач: 8-ст. АКПП ;
  • Длина: 4731 мм ;
  • Ширина: 1936-2175 мм ;
  • Высота: 1652-1667 мм ;
  • Колесная база: 2874 мм ;
  • Дорожный просвет (Клиренс): 213 мм ;
  • Колёса: 18-22-дюймовые ;
  • Объём багажника: 508-1598 литров ;

Комментарии

Ваше имя: Ваш E-Mail: Не спам:

Ещё автомобили Jaguar


2017-jaguar-xfl
2017 Jaguar XFL