Mini Clubman ALL4 (2016, Хэтчбек)

Обзор Mini Clubman ALL4 2016

С выходом на рынок нового MINI Clubman британская марка начала укреплять свои позиции в премиум-сегменте компактного класса. Дополнительный импульс этот процесс получил благодаря полному приводу ALL4. Новый MINI Clubman ALL4 обеспечивает удовольствие от вождения в еще более спортивном и разностороннем проявлении.

Mini Clubman ALL4
Mini Clubman ALL4 (2016)

Благодаря передаче крутящего момента на все четыре колеса высочайший уровень функциональности MINI и его пригодности к повседневной эксплуатации и дальним поездкам поднимается на новую высоту. Новый MINI Clubman ALL4 укрепляет свои уникальные позиции в компактном сегменте благодаря высочайшей вариативности своей концепции, индивидуальности стиля и премиум-качеству, а также выдающейся управляемости и маневренности, которые обеспечиваются благодаря новому полному приводу ALL4. 

Наряду с двигателями и коробками передач, разработанными для новейших представителей семейства MINI, большей экономичности и спортивности  способствует также новое поколение полного привода ALL4. Трансмиссия MINI Clubman ALL4 состоит из углового редуктора отбора мощности на передней оси, двусоставного карданного вала и заднего редуктора с электрогидравлической многодисковой муфтой.

Ее система управления объединена в сеть с системой стабилизации DSC. Это позволяет моментально и точно адаптировать распределение крутящего момента между передними и задними колесами к условиям движения. ALL4 оптимизирует не только тягу и устойчивость при любых погодных и дорожных условиях, но и динамику при разгоне и маневренность при прохождении поворотов.  

Данная альтернатива типичному для MINI переднему приводу предлагается в сочетании с двумя наиболее мощными вариантами двигателей новейшего поколения. Оба двухлитровых четырехцилиндровых силовых агрегата с технологией MINI TwinPower Turbo отличаются чутким и темпераментным набором мощности, который благодаря полному приводу способствует еще более спортивному разгону.

Бензиновый двигатель нового MINI Cooper S Clubman ALL4 мощностью 141 кВт/192 л.с. (расход топлива в смешанном цикле: от 7,0 до 6,9 литра на 100 километров, выбросы CO2 в смешанном цикле: от 162 до 159 грамм на километр) серийно агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а в качестве опции – с 8-ступенчатой АКПП Steptronic.

У нового MINI Cooper SD Clubman ALL4 (расход топлива в смешанном цикле: от 4,9 до 4,8 литра на 100 километров, выбросы CO2 в смешанном цикле: от 129 до 126 грамм на километр) за передачу крутящего момента от дизельного двигателя мощностью 140 кВт/190 л.с. отвечает 8-ступенчатая АКПП Steptronic, которая предлагается в базовой комплектации. (Показатели расхода топлива и вредных выбросов по тестовому циклу ЕС, в зависимости от выбранного размера шин). 

С выходом нового MINI Clubman ALL4 выбор моделей нового поколения MINI в премиум-сегменте компактного класса вырос до восьми вариантов. Поэтому предложение британской марки в этом классе автомобилей стало еще более привлекательным. На выбор предлагаются три бензиновых и три дизельных двигателя, самые мощные из которых могут оснащаться как передним, так и полным приводом.

Высококачественная техника ходовой части, которая в качестве опции может быть дополнена системой динамической регулировки жесткости амортизаторов, гарантирует типичную картинговую управляемость при высоком уровне маневренности, безопасности и комфорта. У всех модификаций нового MINI Clubman общей является инновационная концепция кузова с шестью дверями и просторным, вариабельным и высококачественным салоном с уникальным дизайном.

Четыре боковые двери, характерные распашные двери в задней части, пять полноценных мест и багажник, вместимость которого может быть увеличена путем складывания спинок задних сидений с 360 до 1250 литров, обеспечивают высочайший уровень функциональности и разносторонности нового MINI. Зрелый премиум-характер нового MINI Clubman проявляется также в широкой базовой комплектации, в которую, в частности, входят кондиционер, радио MINI Boost с USB-разъемом, устройство громкой связи и электрический стояночный тормоз.  

Также и для нового MINI Clubman ALL4 предлагается широчайшая программа дополнительного оборудования, которое способствует большему удовольствию от вождения, комфорту и индивидуальности. Наряду с такими системами помощи водителю, как проекционный дисплей MINI, ассистент вождения Driving Assistant, камера заднего вида и ассистент парковки, предлагаются:

  • светодиодные фары,
  • комфортный доступ, включая функцию бесконтактного открывания двухстворчатой распашной двери багажника,
  • тягово-сцепное устройство со съемной шаровой головкой,
  • переключатель режимов движения MINI Driving Modes,
  • пакет MINI Excitement, включая светодиодную подсветку салона и светодиодную комфортную подсветку,
  • проецирование на землю рядом с автомобилем эмблемы MINI из наружного зеркала на стороне водителя при открывании и закрывании автомобиля.

Кроме того предлагаются эксклюзивные опции MINI Yours и John Cooper Works, а также навигационная система Professional с сенсорным контроллером MINI и вся программа автомобильных информационно-развлекательных возможностей в рамках MINI Connected.  

Внешний дизайн: классическая концепция Shooting Brake в современной интерпретации

В новом MINI Clubman богатая традициями концепция Shooting Brake (купе-универсал) получает новую интерпретацию в духе времени. Узнаваемые и уникальные для сегмента компактных автомобилей пропорции характеризуются динамично вытянутым силуэтом, мощным контуром плечевой линии, длинной крышей и круто опускающейся задней частью.

При длине 4253 мм, ширине 1800 мм, высоте 1441 мм и колесной базе 2670 мм он значительно превосходит по размерам как своего предшественника, так и пятидверный MINI. Созданию уникального внешнего вида способствуют также горизонтально расположенные задние фонари и впервые примененная на MINI комбинация воздуховодов в переднем бампере и "жабр" позади передних колесных арок, обеспечивающих улучшение аэродинамики. 

К типичным чертам дизайна MINI наряду с круглыми фарами с хромированными ободками, шестиугольной решеткой радиатора и мощным выступом на капоте относятся также боковые указатели поворота на боковых "жабрах" и черные окантовки по низу кузова. Другие характерные элементы – короткие свесы и широкая колея, подчеркивающая устойчивость автомобиля и способствующая вместе с низким центром тяжести высокой маневренности автомобиля, которую полный привод нового MINI Clubman ALL4 позволяет ощутить еще более интенсивно. 

Эксклюзивные элементы дизайна обращают внимание на мощные двигатели моделей MINI Cooper S Clubman ALL4 и MINI Cooper SD Clubman ALL4. Передний бампер имеет особую форму и большие воздухозаборники для охлаждения тормозов. Кроме того, у обеих моделей имеется дополнительное отверстие на капоте и хромированная перемычка решетки радиатора с красной буквой "S" в хромированной окантовке.

На хромированных боковых "жабрах" также находится логотип "S". В задней части нового MINI Cooper S Clubman ALL4 и нового MINI Cooper SD Clubman ALL4 обращают на себя внимание оптимизированный бампер с диффузором и двумя разнесенными по краям кузова выхлопными трубами. Кроме того, оба полноприводных варианта нового MINI Clubman можно узнать по эффектным надписям "ALL4" на передних крыльях. 

Вместе с выходом полноприводных моделей выбор лакокрасочных покрытий для MINI Clubman пополнился вариантом Digital Blue metallic. Крыша и корпуса зеркал заднего вида по желанию клиента могут быть окрашены в белый, серебристый или черный цвет. 

Салон: большое пространство, уникальный дизайн и спортивная атмосфера. Высокий комфорт на всех пяти посадочных местах, вариативный багажный отсек и уникальный дизайн кокпита характеризуют салон MINI Clubman, высококачественная атмосфера которого у полноприводных вариантов дополняется особенно спортивным духом.

Свидетельством зрелого характера MINI Clubman служит необычно широкая передняя панель с огибающей весь кокпит декоративной накладкой. Этот элемент декора повторяется также на центральной консоли и обшивке дверей. А новая опция MINI Yours Interior Styles подчеркивает эффектное оформление дверных панелей фоновой подсветкой декоративных планок.  

 Типичный для MINI индикационный дисплей гармонично интегрирован в переднюю панель. Расположенный под ним красный тумблер служит для запуска/выключения двигателя. На центральной консоли, доходящей до передней панели, располагаются отсек для хранения и два подстаканника, а также кнопка серийного электрического стояночного тормоза и опционального контроллера MINI. В базовую комплектацию нового MINI Cooper S Clubman ALL4 и нового MINI Cooper SD Clubman ALL4 входят также спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира и спортивное кожаное рулевое колесо. 

Новый полный привод ALL4: быстрый и точный, компактный и экономичный

Передача крутящего момента на все четыре колеса обогащает типичное для марки удовольствие от вождения в новом MINI Clubman ALL4 еще одной особенно привлекательной гранью. Система полного привода с электронным управлением в любой ситуации распределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Это позволяет добиться темпераментных разгонов и повысить маневренность при динамичном прохождении поворотов.

Кроме того, ALL4 в любых погодных и дорожных условиях обеспечивает уверенную тягу и оптимизирует устойчивость движения. Тем самым полный привод прекрасно дополняет характер новой модели MINI в компактном сегменте премиум-класса с уникальными разносторонними качествами и высокой пригодностью к условиям повседневной эксплуатации и дальним поездкам. 

Новый полный привод ALL4 отличается особенно компактной и оптимизированной по массе конструкцией. Новый конструкционный принцип способствует также большей экономичности MINI Clubman ALL4. Крутящий момент, идущий от двигателя через механическую КПП или АКПП Steptronic, направляется сначала к передней оси. Интегрированный в картер главной передней передачи угловой редуктор отбора мощности разделяет крутящий момент и направляет его часть на карданный вал, ведущий к задней оси. Там этот крутящий момент бесступенчато и в зависимости от условий движения регулирует многодисковая муфта в задней главной передаче.  

В нормальных условиях движения с активной системой динамического контроля устойчивости (DSC) новый MINI Clubman ALL4 движется с использованием типичного для марки переднего привода. Это позволяет сократить на 30 процентов потери, связанные с передачей крутящего момента к задней оси.

При потребности многодисковая муфта за доли секунды с помощью электрогидравлического насоса обеспечивает передачу момента на задние колеса. Быстрая и точная адаптация к условиям движения обеспечивается благодаря сетевому объединению полного привода и системы стабилизации DSC. Ее блок управления постоянно определяет идеальное соотношение перераспределения крутящего момента между передними и задними колесами.

При этом наряду с частотой вращения колес и фактическими продольными и поперечными ускорениями  определяется также скорость движения, положение педали акселератора, крутящий момент двигателя и угол поворота рулевого колеса, а также учитываются настройки системы стабилизации и опционального переключателя режимов движения.

На основании этих данных можно заранее определить опасность пробуксовки, например, при начале движения, резком нажатии педали акселератора или динамичном прохождении поворота, и своевременно противодействовать тенденции к потере тяги, а также избыточной или недостаточной поворачиваемости. Благодаря интеллектуальной системе управления привод ALL4 всегда направляет крутящий момент двигателя туда, где он может быть наиболее эффективно реализован в движении, доставляющем максимум удовольствия. 

Карданный вал системы ALL4 представляет собой полую двусоставную трубу. Его шарниры позволяют компенсировать колебания агрегатов трансмиссии. Передний и задний шарниры служат для соединения с редуктором отбора мощности и многодисковой муфтой. В области центрального шарнира располагается крепление на кузове.

Передняя часть карданного вала служит также для деформационного поглощения энергии столкновения в случае аварии. Эффективной работе системы ALL4 способствует также многодисковая муфта. В условиях, когда передача крутящего момента на задние колеса не нужна, муфта работает в особенно экономичном режиме. Однако при необходимости она моментально задействуется и передает в необходимом объеме подаваемый карданным валом крутящий момент к задней главной передаче, откуда он поровну перераспределяется между правым и левым задним колесом.

Разница в частоте вращения колес, которая обуславливается конкретными условиями движения, привычным образом компенсируется как на передней, так и на задней оси с помощью дифференциалов. При этом противодействие пробуксовке реализуется с помощью системы стабилизации DSC, производящей целенаправленное притормаживание отдельных колес. 

Серийная электронная имитация блокировки переднего дифференциала Electronic Differential Lock Control (EDLC) целенаправленно производит притормаживание колес, улучшая тягу при ускорении на выходе из поворота. В режиме отключенной DSC (DSC-Off) тем самым предотвращается пробуксовка внутреннего по отношению к повороту переднего колеса и производится перенаправление крутящего момента на наружное колесо.

Повышению маневренности MINI Cooper S Clubman ALL4 и MINI Cooper SD Clubman ALL4 также служит серийная система Performance Control. Она помогает еще до наступления предельных условий и независимо от выбранного режима DSC точно вписать автомобиль в поворот. Притормаживание обоих внутренних по отношению к повороту колес положительно сказывается на поведении автомобиля и предотвращает опасность недостаточной поворачиваемости.

Подсистемами DSC являются антиблокировочная система ABS, электронная система распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brakeforce Distribution), система контроля торможения на поворотах CBC (Cornering Brake Control), ассистенты торможения и начала движения, а также функция просушки тормозов и компенсации потери их эффективности при перегреве. Нажатием кнопки может быть включен режим динамического контроля тяги DTC, который допускает ограниченную пробуксовку колес и облегчает тем самым начало движения на рыхлом песке или в глубоком снегу. 

Бензиновые и дизельные двигатели с технологией MINI TwinPower Turbo: эффективное перераспределение мощности между четырьмя колесами. Крутящий момент, который система полного привода ALL4 перераспределяет по потребности между передней и задней осью, создается особенно мощными четырехцилиндровыми двигателями новейшего поколения с технологией MINI TwinPower Turbo.

Они обеспечивают спортивные ходовые качества и позволяют новому MINI Clubman ALL4 проявить свои лучшие качества также и в сфере экономичности. Благодаря оптимизированной массе и эффективной работе нового полного привода большее чувство удовольствия от вождения и уверенная тяга сочетаются с незначительно возросшим расходом топлива и вредными выбросами, если проводить сравнение с соответствующими моделями с передним приводом. 

При максимальной мощности 141 кВт/192 л.с. двухлитровый бензиновый двигатель нового MINI Cooper S Clubman ALL4 является самым мощным силовым агрегатом этом компактной модели. В нем сочетаются:

  • турбонаддув,
  • система непосредственного впрыска бензина с центрально расположенными форсунками,
  • бесступенчатая система регулировки хода клапанов (запатентованная BMW Group система VALVETRONIC),
  • бесступенчатая система регулировки распределительных валов на впуске и выпуске (Doppel-VANOS).

Уже при 1 250 об/мин он развивает максимальный крутящий момент 280 ньютон-метров, который на короткое время благодаря функции Overboost может быть увеличен до 300 Нм. С серийной 6-ступенчатой МКПП новый MINI Cooper S Clubman ALL4 разгоняется до 100 км/ч за 7,0 секунды, а в сочетании с опциональной 8-ступенчатой АКПП Steptronic на это уходит 6,9 секунды.

Максимальная скорость в обоих случаях составляет 225 км/ч. При этом средний расход топлива составляет от 7,0 до 6,9 литра (АКПП: от 6,4 до 6,3 литра) на 100 километров, а выбросы CO2 находятся на уровне 162–159 грамм на километр (149–146 г/км, данные по текстовому циклу ЕС, в зависимости от выбранного размера шин).  

Система наддува с изменяемой геометрией турбины и непосредственный впрыск Common Rail новейшего поколения, который работает при давлении до 2000 бар, наделяют также двухлитровый дизельный двигатель нового MINI Cooper SD Clubman ALL4 уверенной тягой и образцово низкими показателями расхода топлива и вредных выбросов. Силовой агрегат развивает 140 кВт/190 л.с. и уже при 1750 об/мин выходит на максимальный крутящий момент 400 ньютон-метров.

У нового MINI Cooper SD Clubman ALL4 самый мощный дизельный двигатель в истории марки агрегатируется с 8-ступенчатой АКПП Steptronic. В результате на разгон с места до 100 км/ч уходит 7,2 секунды. Максимальная скорость составляет 222 км/ч. Спортивные ходовые качества сочетаются с невысоким средним расходом топлива в размере от 4,9 до 4,8 литра на 100 километров и выбросами CO2 от 129 до 126 грамм на километр (данные по текстовому циклу ЕС, в зависимости от выбранного размера шин). 

Инновационная коробка передач для большего удовольствия от вождения и большей экономичности

Для MINI Clubman ALL4 предлагаются коробки передач, которые являются новыми разработками для нынешнего поколения моделей. 6-ступенчатая механическая КПП отличается низкой массой, высоким внутренним КПД и оптимизированным комфортом переключений благодаря карбоновым накладкам колец синхронизаторов. Кроме того, датчик включенной передачи обеспечивает возможность активной адаптации частоты вращения для особенно спортивных переключений при разгоне и большего комфорта при переключениях на пониженные передачи. 

8-ступенчатая АКПП Steptronic благодаря большему диапазону передаточных чисел и меньшим перепадам частоты вращения при переключениях обеспечивает еще более благоприятные условия для экономичного, комфортабельного и спортивного движения. Для нового 

MINI Cooper S Clubman ALL4 и нового MINI Cooper SD Clubman ALL4 доступна еще и такая опция, как 8-ступенчатая спортивная АКПП Steptronic, которая обеспечивает еще более быстрые переключения, а в ручном режиме позволяет переключать передачи при помощи лепестков на рулевом колесе. Кроме того, она предлагает функцию Launch Control для максимально быстрого старта с места без потери сцепления колес с дорогой. 

Оба варианта автоматических коробок имеют систему управления, которая способна при выборе передачи и при определении момента переключения учитывать также и данные навигационной системы. Поэтому на автомобилях, оснащенных навигационной системой, управление процессом переключения ориентируется еще на профиль дороги.  

Типичная для MINI техника ходовой части, характерная картинговая управляемость 

Высококачественная техника ходовой части с одношарнирной подвеской на амортизационных стойках спереди и многорычажной задней подвеской сзади предлагает в сочетании с полным приводом  идеальные условия для знаменитой картинговой управляемости MINI. Широкая колея и большая колесная база MINI Clubman ALL4 прекрасно соответствуют этому конструкционному принципу. Так как все компоненты передней подвески были разработаны заново, то это позволило оптимизировать не только кинематику, но и надежность и массу.

Особенно жесткое исполнение задней подвески существенно улучшает высокую маневренность MINI Clubman. В качестве опции предлагается система динамической регулировки жесткости амортизаторов. Она позволяет менять настройки амортизаторов с помощью переключателя режимов движения MINI Driving Modes. 

В базовую комплектацию нового MINI Clubman ALL4 входит электромеханический усилитель рулевого управления Servotronic, работающий в зависимости от скорости. Оба полноприводных варианта комплектуются на конвейере 17-дюймовыми легкосплавными дисками. В программе дополнительного оборудования на выбор предлагаются другие легкосплавные диски размером от 17 до 19 дюймов. 

Совершенная безопасность, инновационные системы помощи водителю, интеллектуальные сетевые решения

Выдающийся уровень безопасности нового MINI Clubman ALL4 обеспечивает не только облегченная конструкция прочного и жесткого на кручение кузова, но и различные серийные системы. Среди них:

  • шесть подушек безопасности,
  • трехточечные автоматические ремни безопасности для всех посадочных мест, включая преднатяжители и адаптивные ограничители усилия натяжения для передних сидений,
  • крепления ISOFIX для установки детского кресла в задней части салона.

В базовую комплектацию входит также система контроля давления воздуха в шинах индивидуально для каждого колеса. Оптимальную защиту пешеходов обеспечивают энергопоглощающие элементы и точно рассчитанные деформирующиеся зоны. 

Повышению безопасности и комфорта служат системы помощи водителю, которые предлагаются для нового MINI Clubman ALL4. Расположенный над рулевой колонкой выдвижной проекционный дисплей MINI позволяет водителю сосредоточить свое внимание на дороге. Наряду с адаптивным круиз-контролем предлагается ассистент вождения (Driving Assistant).

В его состав наряду с активным круиз-контролем на базе видеокамеры и системой предупреждения о столкновении и наезде на пешеходов с функцией торможения входят также система управления дальним светом и система распознавания дорожных знаков. Кроме того, предлагаются ассистент парковки и камера заднего вида. 

Для нового MINI Clubman ALL4 в полном объеме предлагается также уникальная программа информационно-развлекательных возможностей в рамках MINI Connected. В сочетании с радио MINI Visual Boost или навигационной системой можно воспользоваться опцией MINI Connected. Она позволяет интегрировать смартфон в систему автомобиля и пользоваться с помощью приложений различными интернет-услугами, обеспечивающими развлекательные возможности и коммуникацию и способствующие большему удовольствию от вождения.

Управление осуществляется интуитивно типичным для марки способом с помощью контроллера MINI на центральной консоли и цветного индикационного дисплея. В объем комплектации навигационной системы MINI Professional входит 8,8-дюймовый бортовой монитор и сенсорный контроллер MINI. 

Современные приложения MINI Connected позволяют пользоваться новыми эксклюзивными функциями, направленными на повышение комфорта и удовольствия от вождения. Онлайн-поиск дает возможность легче найти нужные адреса. Такие приложения как Sports Instruments и Force Meter позволяют вывести на индикационный дисплей фактическую мощность двигателя, крутящий момент, а также уровень продольных и поперечных ускорений. Новая функция Streetwise предоставляет водителю еще до начала поездки советы по выбору оптимального маршрута.

Предлагающаяся в сочетании с навигационной системой MINI Professional опция MINI Connected XL включает в себя также функцию "штурмана" Journey Mate с инновационными возможностями для подготовки и сопровождения путешествия, а также систему дорожной информации в реальном масштабе времени с особенно точными и актуальными сведениями о ситуации на дорогах.

Кроме того, новый MINI Clubman ALL4 может быть оснащен инсталлированной в автомобиле SIM-картой. Это позволяет реализовать такие функции, как интеллектуальный экстренный вызов и распознавание тяжести аварии, а также дистанционный сервис MINI (MINI TeleServices). 


Mini Clubman ALL4
2016 Mini Clubman ALL4

Технические характеристики Mini Clubman ALL4 (2016)

  • Тип кузова: Хэтчбек ;
  • Двигатель: 4 цилиндра, 2,0 литра, Бензин ;
  • Мощность двигателя: 192 л/с ;
  • Крутящий момент: 280-300 Нм ;
  • Максимальная скорость: 225 км/ч ;
  • Средний расход топлива: 6,3-7,0 л/100 км ;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 6,9-7,0 с ;
  • Привод: Полный ;
  • Коробка передач: 6-ст. МКПП или 8-ст. АКПП ;
  • Длина: 4253 мм ;
  • Ширина: 1800 мм ;
  • Высота: 1441 мм ;
  • Колесная база: 2670 мм ;
  • Колёса: 17-дюймовые ;
  • Вес: 1525-1535 килограмм ;
  • Объём багажника: 360-1250 литров ;

Комментарии

Ваше имя: Ваш E-Mail: Не спам:

Ещё автомобили Mini