Jaguar F-Type (2016)

Обзор Jaguar F-Type 2016

В 2015 году Jaguar F-TYPE, полностью алюминиевый спортивный автомобиль, установит новые динамические стандарты и подарит водителям еще больше удовольствия от вождения. Покупатели F-TYPE нового модельного года смогут насладиться возможностями, которые предоставляют шестиступенчатая механическая трансмиссия, система электрического усиления рулевого управления (EPAS), а также система интеллектуального полного привода.

Jaguar F-Type
Jaguar F-Type (2016)

Благодаря данным изменениям модельный ряд F-TYPE был расширен в России до 9 модификаций: от 340-сильных заднеприводных купе и кабриолета, оснащенных V6 с нагнетателем, до 550-сильных F-TYPE R Coupé и Convertible с полным приводом и восьмиступенчатой трансмиссией Quickshift, приводимых в движение двигателем V8 с нагнетателем. Передача 680 Н-м крутящего момента данного двигателя на все четыре колеса позволяет версиям R разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,1 секунды, развивая максимальную скорость в 300 км/ч.

Установка полного привода потребовала от дизайнеров и инженеров Jaguar лишь незначительных изменений в узнаваемом облике F-TYPE. Теперь полноприводный F-TYPE выглядит еще более эффектно.

Алюминиевый капот получил дополнительный рельеф по центру. По обеим сторонам от капота находятся новые воздухозаборники, расположенные шире и смещенные вперед по сравнению с заднеприводными версиями F-TYPE. Полноприводные модификации с двигателем V6 также будут оборудованы уникальными 19-дюймовыми легкосплавными дисками Volution в двух цветах – серебряном или сером с отделкой Diamond.

Новый уровень динамики, который раскрывается благодаря полному приводу, а также повышенная управляемость и устойчивость в любых дорожных условиях, включая скользкие поверхности – все это делает F-TYPE еще более привлекательным для водителя.

Система полного привода включает в себя систему управления Intelligent Driveline Dynamics (IDD), разработанную инженерами Jaguar и позволяющую максимально раскрыть возможности полного привода, сохраняя при этом непревзойденную динамику Jaguar. Работая в связке с двигателем, задним дифференциалом и межосевой муфтой, а также системой динамической стабилизации Dynamic Stability Control (DSC), IDD обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента.

Работая по принципу «крутящий момент по запросу», система полного привода направляет 100% крутящего момента на заднюю ось при обычном вождении. Данная конфигурация сохраняет «заднеприводный» характер управления F-TYPE, а также сокращает паразитные потери в приводной системе.

Когда система определяет, что тяга на задних колесах приближается к пограничным значением, межосевая муфта с электронным управлением передает крутящий момент на переднюю ось, улучшая сцепление автомобиля с дорогой.

Еще одним преимуществом системы полного привода является варьирование крутящим моментом, который распределяется между задней и передней осями для нейтрализации заносов при быстрых поворотах, обеспечивая демпфирование рыскания. В сочетании с еще более высоким откликом системы электроусиления рулевого управления – данную технологию инженеры Jaguar оттачивали на протяжении пяти лет – динамические возможности автомобиля раскрываются в полной мере.

Восьмиступенчатая трансмиссия Quickshift от Jaguar предлагает водителям непревзойденное сочетание скорости переключения, комфорта и плавности работы. Тем не менее, всегда будут существовать водители, которые получают подлинное удовольствие только от ручного переключения передач.

Чтобы удовлетворить подобные запросы, инженерная команда F-TYPE разработала шестиступенчатую трансмиссию специально для высокооборотного двигателя V6 и заднего привода. Рычаг переключения передач с коротким ходом (45мм), сближенные передаточные числа и идеальное расположение педалей для перемещения с пятки на носок – все это позволяет поклонникам ручного управления получить подлинное удовольствие от спортивного вождения Jaguar.

F-TYPE станет первым спортивным автомобилем Jaguar, оборудованным системой электрического усиления рулевого управления (EPAS). Разработка технологии заняла много лет, и сегодня она, наконец, сможет подарить водителям поразительный отклик и чувство уверенности. В связи с тем, что электрический мотор системы включается только в случае необходимости, потребление топлива и выбросы CO2 в европейском смешанном цикле падают – до 4 г/км.

Система распределения тормозного усилия Torque Vectoring by Braking (TVbB), изначально доступная для F-TYPE R Coupé, сегодня предлагается для всех модификаций спорткара. Интегрированная в систему динамической стабилизации DSC, TVbB применяет избирательное торможение внутренних колес во избежание заноса, помогая водителю сохранять идеальную траекторию поворота. Кроме того, система способствует стабилизации автомобиля и минимизирует необходимое движение руля при различных маневрах, включая экстренное перестроение.

Взыскательные клиенты, предпочитающие идеальное сочетание стиля и динамики, найдут его в новом F-TYPE R Convertible, теперь доступном с полным приводом – эта модификация пришла на смену 495-сильному F-TYPE V8 S. Прославленный 5,0-литровый V8 сочетает прямой впрыск топлива и нагнетатель twin-vortex, мгновенно реагирующий на запросы водителя. При поездке с опущенным верхом неповторимый звук двигателя становится еще более захватывающим.

Алюминиевый двигатель с четырьмя распределительными валами, развивающий мощность 550 л.с. и крутящий момент 680 Н-м, предлагается только в эксклюзивной связке с трансмиссией Quickshift, а также полным или задним приводом на выбор. Дополнительная тяга полного привода позволяет версии R Convertible разгоняться с 0 до 100 км/ч всего лишь за 4,1 с, что соответствует динамике R Coupé AWD. При этом максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 300 км/ч.

Улучшения коснулись не только шасси и трансмиссии. Панель приборов получила новые циферблаты и элементы управления. Мультимедийная система также претерпела изменения: теперь построение маршрутов осуществляется быстрее, кроме того, впервые стала доступна система загрузки карт через SD-карту. Также для F-TYPE стали доступны телекоммуникационные системы InControl Secure и InControl Remote (Требуется дополнительное приобретение подписки для активации).

В случае угона автомобиля InControl Secure предупреждает владельца, отправляя сообщение на его смартфон, а также взаимодействует с правоохранительными службами, чтобы определить местонахождение автомобиля и как можно скорее вернуть его владельцу. Функция InControl Remote позволяет дистанционно проверить уровень топлива в баке и статус замков при помощи смартфона.

Помимо этого, водитель может использовать свой смартфон для дистанционного запуска двигателя и настройки системы климат-контроля, чтобы к моменту начала поездки в салоне была оптимальная температура.

Для придания F-TYPE еще более исключительного облика доступен пакет опций Sport Design Pack, включающий в себя эксклюзивный сплиттер, пороги, диффузоры, а также фиксированный задний спойлер (только для кузова Coupé) – эффектный дизайнерский штрих, не нарушающий чистоту линий, благодаря которым F-TYPE мгновенно выделяется среди других автомобилей данного сегмента.

Используя композитные технологии, активно применяемые в аэрокосмической сфере и автоспорте, Jaguar разработал крышу в стиле Carbon для F-TYPE Coupé, доступную в качестве опции. Панель из углеродного волокна, весом всего 4,25 кг, является еще более легкой, чем панель, изготовленная из прессованного алюминия. Отделка глянцевым лаком напоминает саржевое переплетение.

Модельная линейка F-TYPE Coupé 2016 модельного года будет включать в себя следующие модификации: 

  • F-TYPE Coupé (340 л.с., задний привод, трансмиссия Quickshift), 
  • F-TYPE S Coupé (380 л.с., задний или полный привод, трансмиссия Quickshift / задний привод, механическая трансмиссия), 
  • F-TYPE R Coupé (550 л.с., задний или полный привод, трансмиссия Quickshift).

Модельная линейка F-TYPE Convertible 2016 модельного года включает в себя:

  • F-TYPE (340 л.с., задний привод, трансмиссия Quickshift), 
  • F-TYPE S (380 л.с., полный привод, трансмиссия Quickshift), 
  • F-TYPE R (550 л.с., полный привод, трансмиссия Quickshift).

Динамичность заднего привода, устойчивость полного привода

Подключаемый полный привод и система интеллектуального управления трансмиссией Intelligent Driveline Dynamics обеспечивают превосходно сбалансированную управляемость F-TYPE, сохраняя отзывчивость автомобиля в любых погодных условиях.

Благодаря уникальному опыту инженеров компании Jaguar Land Rover в области разработки технологий полного привода F-TYPE стал самым универсальным спортивным автомобилем, когда-либо созданным компанией.

Успешный опыт создания полноприводных модификаций XF и XJ позволил инженерам Jaguar использовать множество модулей трансмиссии седанов. При этом полный привод F-TYPE отличается принципиально новой системой управления. Если в случае XF и XJ в центре внимания было сцепление с поверхностью, то в случае с F-TYPE фокус сделан на динамике и спортивном характере в любых дорожных условиях.

Система полного привода доступна для F-TYPE S Coupé и Convertible с двигателем V6 мощностью 380 л.с. и для F-TYPE R Coupé и Convertible с двигателем V8 мощностью 550 л.с. Все модификации оснащены восьмиступенчатой трансмиссией Quickshift.

Философия, лежащая в основе разработки системы полного привода, требовала сохранить динамичность и остроту заднего привода F-TYPE, обеспечивая при этом преимущества подключаемого полного привода – более совершенное сцепление с дорогой и лучшую управляемость.

При вождении в рамках скоростных ограничений 100% крутящего момента направляется на заднюю ось. В случае необходимости электромеханическая муфта в раздаточной коробке активирует плавную передачу крутящего момента на переднюю ось – данный процесс интуитивно понятен водителю.

Все под контролем: система Intelligent Driveline Dynamics

Система Intelligent Driveline Dynamics (IDD) позволяет максимально раскрыть потенциал полного привода. Разработанная инженерами Jaguar Land Rover сложная стратегия управления строится вокруг высококлассного контроллера, обеспечивающего взаимодействие полного привода, электронного активного дифференциала (EAD) задней оси (или механического самоблокирующегося дифференциала в модификациях V6 S), а также системы динамической стабилизации Dynamic Stability Control (DSC).

Система IDD была полностью разработана инженерами компании, что гарантирует точность калибровки и детальную проработку конструкции. Команда инженеров, настраивавшая IDD для F-TYPE, также отвечала за систему DSC, благодаря чему взаимодействие между двумя системами стало максимально эффективным.

Алгоритмы контроллера IDD непрерывно оценивают сцепление колес с поверхностью дороги. Система контролирует скорость рыскания, угол поворота рулевого колеса, скорость вращения колес, продольное и поперечное ускорение. Кроме того, система учитывает выбранный водителем режим Driving Dynamics.

Контроллеры систем IDD и EAD используют эту информацию для определения поведения автомобиля в данный момент – то есть для так называемой «оценки состояния». Конструкция IDD включает в себя регистратор текущего состояния, который используют оба контроллера.

Детальный мониторинг динамики автомобиля позволяет оптимизировать распределение крутящего момента на задней оси, а также между передней и задней осью, используя для управления трансмиссией как упреждающий контроль, так и контроль по результатам полученной информации. Результатом такой настройки является улучшенная управляемость и более острый отклик рулевого управления, что обеспечивает еще большую уверенность водителя на дороге.

При вхождении в повороты система TVbB предотвращает заносы благодаря легкому и избирательному торможению внутренних колес с сохранением траектории движения. В случае избыточной поворачиваемости крутящий момент передается на переднюю ось, стабилизируя автомобиль. В результате повышается скорость безопасного вхождения в поворот, и водитель получает возможность раньше использовать мощность двигателя при выходе из поворота.

Интеграция управления данными системами с функцией IDD позволяет им плавно взаимодействовать, что практически незаметно для водителя. Еще одним преимуществом полного привода и IDD по сравнению с задним приводом является большая разница между режимами вождения: обычным, движением в дождь, по льду, в снегопад и режимом Dynamic, особенно при отключении функции динамической стабилизации DSC.

При выборе режима дождь/лед/снег управляющее ПО системы IDD придает управлению автомобилем более «полноприводный» характер по сравнению с обычным режимом. При этом режим Dynamic обеспечивает вождение, максимально приближенное к условиям классического заднего привода. В связи с тем, что система постоянно обрабатывает информацию о сцеплении с поверхностью, IDD подбирает наиболее подходящие настройки для любых условий.

Визуально полноприводные модификации отличаются логотипом, а также незначительными, но, тем не менее, яркими изменениями в дизайне F-TYPE.

Алюминиевый капот получил более глубокий центральный рельеф. Придавая автомобилю еще более привлекательный облик, данная конфигурация также позволяет оптимизировать пространство вокруг двигателя. По обеим сторонам капота расположены новые воздухозаборники – они помещаются на большем расстоянии друг от друга и смещены вперед относительно версий F-TYPE с задним приводом, обеспечивая еще лучшее охлаждение.

Новые уникальные легкосплавные 19-тидюймовые диски Volution доступны в серебристом или сером цвете с отделкой Diamond – они входят в стандартное оснащение полноприводных модификаций S с двигателем V6.

Система шасси также претерпела изменения – амортизаторы с электронным управлением получили новое управляющее ПО, а пружины стали на 10% жестче. Сохраняя свою нелинейную характеристику, амортизаторы способны дольше функционировать в линейном диапазоне. Втулки рычагов передней подвески также стали жестче, что обеспечило еще более четкий отклик рулевого управления.

Пристальное внимание к деталям в ходе интеграции систем полного привода в F-TYPE гарантирует, что спорткар сохранит свою превосходную развесовку: баланс сместился на переднюю ось всего лишь на 1,2% по сравнению с заднеприводными моделями.

Механическая трансмиссия

Шестиступенчатая механическая трансмиссия F-TYPE была создана специально для поклонников спортивного вождения, чтобы подарить им самый яркий и поистине незабываемый опыт за рулем. Сочетание высокооборотного V6 с нагнетателем, полусухой картер трансмиссии и точные, идеально выверенные переключения передач поднимают удовольствие от вождения на совершенно новый уровень.

Превосходная трансмиссия Quickshift от Jaguar и сегодня представляет собой образец скорости переключения передач и плавности работы. Несмотря на это, существуют водители, которые считают, что подлинное удовольствие от вождения можно испытать только с идеально выверенной механической коробкой передач.

Именно для таких клиентов инженеры Jaguar интегрировали высокоэффективную шестиступенчатую механическую трансмиссию в легкий алюминиевый корпус F-TYPE. Данная опция доступна только для заднеприводной модификации Coupé с 380-сильным двигателем V6.

Все, от профилей фиксаторов КПП до втулок крепления селектора и формы подлокотника на центральной консоли было оптимизировано таким образом, чтобы процесс вождения стал максимально комфортным, интуитивным и отвечающим потребностям владельца.

Легкая, плавная, эффективная

Как и секвентальная трансмиссия Quickshift, новая механическая коробка передач была разработана для F-TYPE экспертами компании ZF. Компактная конструкция трансмиссии включает в себя легкий корпус из алюминиевого сплава, а также инновационную систему смазки с полусухим картером, обеспечивающую высокую эффективность работы трансмиссии.

Вместо традиционного метода заливной смазки в механической трансмиссии F-TYPE для подачи масла на зубцы шестеренок, подшипники и кольца синхронизатора используется механический насос, приводимый в движение промежуточным валом. Обеспечивая смазку только в случае необходимости и используя масло низкой вязкости, данная система значительно снижает потери при трении. Кроме того, в коробке передач находится всего лишь 1,2 литра жидкости, что способствует снижению общей массы автомобиля и оптимизации использования внутреннего пространства.

Специально разработанный картер сцепления содержит в себе двухмассовый маховик, позволяющий снизить шумы и вибрации при работе трансмиссии, а однодисковое сухое сцепление оптимизировано для передачи момента и уменьшения нагрузки при переключении скоростей.

Живые, точные и идеально рассчитанные переключения

Механизм переключения передач, через который водитель управляет трансмиссией, сочетает прямые и короткие движения, характерные для спортивной езды, с комфортом и плавностью работы, к которой привыкли поклонники Jaguar. И сама трансмиссия, и селектор КПП – все призвано усиливать ощущение от переключения передач. Именно поэтому каждый компонент системы был тщательно проработан с тем, чтобы переключение передачи, выполняемое водителем, было идеальным.

Тяга кулисы F-TYPE гарантирует прямую связь между рычагом и вилкой селектора. Каждый элемент крепления был рассчитан таким образом, чтобы создавался идеальный баланс между чувством трансмиссии и изоляцией от нежелательных вибраций. Благодаря оптимизации профилей фиксации рычага переходы между ступенями стали плавными и точными без высокой загрузки, и, следовательно, таким же четким и прицельным стал выбор передачи. Ход рычага в 45 мм обеспечивает быстрые и четкие движения руки при переключении.

В результате детальных исследований и испытаний рычаг КПП получил идеальную высоту и идеальное расположение для дорожного и трекового вождения. Об исключительном внимании свидетельствует переработанная конструкция центрального подлокотника, который смещен для оптимизации движения запястья, локтя и плеча при каждом переключении скоростей. Педали газа и тормоза идеально расположены для переключения от пятки к мыску – это еще один шаг навстречу самым требовательным поклонникам спортивного вождения.

Идеальное сочетание: V6 с нагнетателем

Механическая трансмиссия агрегатируется только с полностью алюминиевым 3,0-литровым двигателем V6, мощностью 380 л.с. от Jaguar. Этот мотор с нагнетателем и прямым впрыском топлива, доступный в 340- и 380-сильной версиях, отличается линейной подачей мощности и легкостью в достижении высоких оборотов. Новая механическая трансмиссия позволяет полностью раскрыть спортивный потенциал двигателя с максимальным удовольствием для водителя. В связи с тем, что механическая трансмиссия предполагает высокий уровень участия водителя, V6 получил уникальные настройки для совершенно нового опыта вождения, сохраняя при этом двойственный характер F-TYPE.

Двигатель был специально настроен для максимального отклика на действия водителя и точной реакции на нажатие педали акселератора в условиях жесткого ускорения. Благодаря сниженным показателям инерции вращения двигатель позволит водителю осуществлять быстрое и точное понижение передачи мыском и пяткой – без помощи функции автоматического открытия дроссельной заслонки.

Компьютер двигателя подгоняет скорость оборотов при переключении передач вверх, делая каждую смену ступени более плавной. Функция предотвращения срыва оборотов гарантирует спокойное и уверенное движение F-TYPE на низких скоростях.

Совершенно новое чувство руля

Система рулевого управления F-TYPE вновь определяет стандарты отзывчивости и управляемости; использование электрического усиления сокращает выбросы CO2.

Быстрый отклик и невероятная управляемость является ключевыми элементами ДНК бренда Jaguar. Важнейшую роль при этом играет «чувство первых 50 метров» - опыт водителя, впервые покидающего дилерский центр за рулем своего нового автомобиля. Это первое впечатление должно рассказать покупателю все, что ему необходимо знать о новом автомобиле и его поведении на дороге.

Ранее спортивные модели Jaguar всегда оснащались гидроусилителями рулевого управления, так как именно они могли обеспечить наиболее естественное и интуитивное управление автомобилем. Система электрического усиления рулевого управления (EPAS) предлагает широкий выбор настроек и при этом она гораздо более экономична. Долгое время инженеры Jaguar не считали новую технологию достаточно проработанной – до настоящего момента.

Система EPAS, которой оснащаются новейшие F-TYPE, является результатом работы инженеров и конструкторов компании, ведущейся с 2008 года. За период разработок и испытаний система управления была доведена до такого уровня, на котором она оказалась способна демонстрировать моментальный отклик и единение с автомобилем – те черты, которыми славятся спортивные модели Jaguar.

Благодаря передовым алгоритмам управления руль F-TYPE совершенно свободен от любых признаков «синтетического» чувства, которое является недостатком некоторых электроусилителей. Интеллектуальные настройки программного обеспечения компенсируют разницу в температуре окружающей среды для полноценной обратной связи, которую водитель получает через рулевое колесо.

Конструкция руля также была усовершенствована: в частности, увеличилась жесткость на кручение соединительного вала рулевой колонки, что повысило «чувство центра», необходимое для достижения показателей, поставленных перед разработчиками системы.

В отличие от гидравлических систем, получающих питание от двигателя в момент запуска, EPAS использует энергию только в тех случаях, когда усиление действительно необходимо. Такой подход способствует сокращению расхода топлива, а также выбросов CO2 на 4 г/км в смешанном цикле.

Все эти изменения делают легкий алюминиевый F-TYPE еще более экономичным: версии Coupé и Convertible с 340-сильным двигателем и трансмиссией Quickshift стали первыми спортивными автомобилями Jaguar, у которых выбросы CO2 находятся ниже отметки в 200 г/км.

Мультимедиа и связь

Возможности новой мультимедийной системы InControl Touch способны полностью удовлетворить потребности водителя: 3D-карты, приложения смартфонов, системы объемного звука, а также система дистанционного запуска двигателя.

F-TYPE предлагает максимальную цифровую интеграцию автомобиля и его владельца. Если шасси и двигатели Jaguar отличаются поразительной быстротой отклика, то мультимедийные системы созданы для функционального и интуитивного использования.

На выбор доступны три мультимедийных системы: InControl Touch с 180-ваттной аудиосистемой или 380-ваттной аудиосистемой Meridian, а также InControl Touch Plus, с которой салон F-TYPE наполняется звуком поразительной 770-ваттной системы объемного звучания от Meridian.

Каждая из систем оснащается 8-дюймовым емкостным сенсорным экраном с новым пользовательским интерфейсом Jaguar. Насыщенная и четкая графика делает данные дисплеи простыми в использовании, а системы управления жестами – «взмахнуть» для переключения треков или перелистывания страниц, или «перетащить» при управлении картами – повышают интуитивность пользовательского интерфейса.

Благодаря ускоренному алгоритму ввода навигационных данных система гораздо быстрее рассчитывает маршруты. Высококачественные трехмерные изображения развязок, городов и даже отдаленных регионов позволяют водителям легче ориентироваться в маршрутах, и, тем самым, меньше отвлекаться от дороги. Система также способна регистрировать данные поездки, фиксируя продолжительность пути, среднюю скорость, расстояние, расход топлива и GPS-карту маршрута.

Чтобы водитель мог полностью сосредоточиться на управлении автомобилем, инженеры Jaguar создали систему text-to-voice, которая «прочитывает» входящие смс, позволяя не отвлекаться от дороги. Когда автомобиль находится без движения, сенсорный экран может использоваться для написания сообщений, кроме того, для удобства владельца предлагается набор кратких шаблонов.

Благодаря платформе InControl Apps водитель F-TYPE всегда остается на связи. Совместимые приложения со смартфонов Android и Apple становятся доступны на сенсорном экране автомобиля при подключении устройства через специализированный USB-порт.

Заботу о безопасности и спокойствии водителя берет на себя система Jaguar InControl Remote (требует дополнительное приобретение подписки для активации). В случае, если F-TYPE попадает в серьезную аварию, требующую активации подушек безопасности, встроенный модуль связи автоматически вызывает экстренные службы и сообщает им о местонахождении автомобиля. Такой же сигнал может быть активирован вручную при нажатии аварийной клавиши SOS.

В случае поломки одним нажатием клавиши водитель может вызвать службу Jaguar Assistance, либо воспользоваться той же услугой через приложение InControl Remote. Автоматически соединив водителя с оператором службы технической помощи, приложение отправит информацию о состоянии и местонахождении автомобиля.

Совершенно новый подход к дистанционному взаимодействию с автомобилем демонстрирует приложение InControl Remote Premium для F-TYPE. Оно позволяет водителю определять уровень топлива в баке, проверять, закрыты ли окна и включена ли сигнализация.

Кроме того, с помощью приложения владелец может открыть или закрыть автомобиль, а также вновь запустить сигнализацию из любой точки мира. Функция beep and flash (звуковой сигнал и свет) поможет водителю найти автомобиль на парковке или на загруженных городских улицах. Все перечисленные опции доступны для использования с помощью смартфона.

В стремлении подарить владельцам F-TYPE непревзойденный комфорт и удобство, инженеры Jaguar наделили приложение InControl Remote Premium функцией дистанционного запуска двигателя. Впервые в сегменте спортивных автомобилей F-TYPE также обладает возможностью дистанционной настройки климат-контроля, позволяющей установить оптимальную температуру перед началом поездки.

Приложение InControl Secure усиливает безопасность автомобиля благодаря проактивному мониторингу его состояния. В случае угона F-TYPE система слежения поможет правоохранительным органам определить местонахождение автомобиля и вернуть его владельцу.


Видео Jaguar F-Type

Комментарии

Ваше имя: Ваш E-Mail: Не спам:

Ещё автомобили Jaguar