Nissan IDS Concept (2015, Хэтчбек)
Обзор Nissan IDS Concept 2015
На международном автосалоне в Токио компания Nissan Motor Co., Ltd. представила концептуальный автомобиль Nissan IDS Concept, отражающий видение Nissan на будущее электромобилей и систему автономного управления.
Присутствовавший на автосалоне президент и исполнительный директор компании Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn) сказал: «Грядущие технологии Nissan произведут революцию во взаимосвязи водителя и автомобиля, а также будущей мобильности».
Вслед за завоеванием лидерства в разработке и продвижении технологий электромобилей компания Nissan снова находится «на передовой». Объединяя новейшие технологии управления и обеспечения безопасности с искусственным интеллектом, Nissan выходит на лидирующие позиции в области применения технологий автономного управления в реальных условиях эксплуатации.
В августе 2013 года Карлос Гон сообщил, что компания Nissan планирует к 2020 году внедрить инновационные системы автономного управления на нескольких своих моделях. В данный момент ведутся интенсивные работы для достижения этой цели.
Nissan Intelligent Driving – это концепция автономного управления Nissan, отражающая представление компании о том, какими должны быть автомобили следующего поколения. «Nissan Intelligent Driving повышает возможности водителя видеть, думать и реагировать. Эта система компенсирует человеческие ошибки, которые являются причиной более чем 90% дорожно-транспортных происшествий. В результате езда на автомобиле становится более безопасной, экологически чистой, эффективной и приятной», – продолжил Карлос Гон.
Опыт Nissan IDS
Некоторые сравнивают будущее автономного управления с лентами конвейеров, способных перенести людей из точки А в точку Б. Nissan IDS Concept предлагает совершенно иное видение этого будущего. Даже когда водитель выбирает режим Piloted Drive (автономное управление) и доверяется автоматике, та продолжает управлять автомобилем в том же стиле, что и водитель – она ускоряет, замедляет автомобиль и проходит повороты так же, как это сделал бы водитель, копируя его манеру и предпочтения.
В режиме Manual Drive (ручное управление) водитель имеет полный контроль над автомобилем. Линейное ускорение и прохождение поворотов впечатляет своей естественностью. При этом, оставаясь в «тени», искусственный интеллект Nissan IDS Concept продолжает помогать водителю. Датчики отслеживают условия движения, позволяя системе помогать водителю и в те моменты, когда включено ручное управление. Даже в случае неминуемой опасности Nissan IDS Concept поможет водителю предпринять действия по уклонению от нее.
Искусственный интеллект Nissan IDS Concept не только обучает, но и заботливо общается с водителем. Во всем, начиная с информации о дорожных условиях и заканчивая графиком личных дел водителя, искусственный интеллект Nissan IDS Concept старается создать для него комфортную, приятную и безопасную атмосферу.
Дизайн — мы едем вместе
«Главное в Nissan IDS Concept - это общение. Чтобы автономное управление стало реальностью, как неотъемлемая часть общественной жизни, мы должны наладить связь не только между автомобилем и водителем, но и между автомобилями и людьми. Дизайн Nissan IDS Concept отражает видение Nissan будущего автономного управления, выраженное фразой «Мы едем вместе» (Together, we ride)», сказал директор по дизайну Митсунори Морита (Mitsunori Morita).
Два вида интерьера предлагают два пути получения водителем приятных впечатлений
Концепция «Together, we ride» отчетливо прослеживается в дизайне интерьера. «Дизайн интерьера Nissan IDS Concept меняется в зависимости от того, какой режим выберет водитель – Piloted Drive или Manual Drive. Это, как мы считаем, было совершенно необходимо сделать, чтобы выразить нашу идею автономного управления», – сказал Митсунори Морита.
Несмотря на то, что Nissan IDS Concept является хэтчбеком, его длинная колесная база обеспечивает комфорт и простор для четверых пассажиров. А когда водитель выбирает режим Piloted Drive, салон становится еще просторнее. В этом режиме рулевое колесо прячется за панель приборов, а вместо него появляется большой монитор. Искусственный интеллект берет на себя все операции по управлению автомобилем, водитель же дает ему указания голосом и жестами. Интерьер, выполненный из натуральных материалов, таких как перфорированная кожа, подсвечивается мягким светом. Все четыре сиденья немного повернуты внутрь, располагая к общению, как в уютной гостиной.
Когда водитель выбирает режим Manual Drive, просторный интерьер трансформируется, чтобы предоставить водителю полный контроль над автомобилем. Рулевое колесо в стиле вожжей и панель приборов с дисплеем выдвигаются из передней панели. В концепте использованы «прозрачные» стойки ветрового стекла, улучшающие обзорность за счет устранения «мертвых зон» и дополнительно усиливающие ощущение открытости пространства.
«В любой ситуации водитель имеет больше возможностей выбора и лучший контроль. Разработки наших новых технологий, как и прежде, сфокусированы на водителе» – сказал Карлос Гон на автосалоне.
Переход в режим Manual Drive осуществляется простым переключателем между передними сиденьями, названным PD Commander. Это единственный «физический» орган управления, которым водитель может оперировать в режиме Piloted Drive: когда водитель будет готов взять управление на себя, ему нужно будет предпринять физическое действие для начала трансформации.
Дизайн кузова — способ общения, создающий уверенность и гармонию
Для того чтобы автономное управление получило широкое распространение, необходимо, чтобы люди полностью доверяли этой технологии. Nissan IDS Concept - это инновационная коммуникационная платформа, создающая уверенность и ощущение гармонии, в том числе и для тех, кто находится снаружи автомобиля. Различные наружные световые приборы и дисплеи предупреждают пешеходов и водителей других автомобилей о наличии на дороге транспортного средства с автономным управлением и уведомляют о дальнейшем направлении его движения.
Например, серебристая полоса по бокам кузова - это светодиоды, которые в Nissan называют Intention Indicator (индикатор намерения). Если рядом с автомобилем находится пешеход или велосипедист, полоса начинает светиться красным светом, сигнализируя им о том, что автомобиль их «заметил». Дисплей на обратной стороне панели приборов может отображать короткие сообщения для пешеходов, например, «After you» (После вас). Эта естественная и гармоничная система коммуникации является новинкой в автомобильном мире.
Передовая аэродинамика для увеличения пробега на одной зарядке
Директор по дизайну Митсунори Морита сказал: «К тому времени, когда технология Nissan Intelligent Driving станет доступной на серийных автомобилях, электромобили смогут проезжать без подзарядки гораздо большее расстояние, чем сейчас. Для этого, конечно, потребуется дальнейшая эволюция аккумуляторных батарей, но и аэродинамика также очень важна. В дизайне Nissan IDS Concept мы реализовали наши самые передовые достижения в этой области».
Для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления Сх высота полностью карбонового кузова составляет 1380 мм. Разместив колеса как можно ближе к «углам» кузова, конструкторы смогли добиться максимального простора в салоне и обтекаемости кабины. Колеса большого диаметра были выбраны для того, чтобы подчеркнуть спортивность и достичь высоких динамических характеристик, однако ширина шин составляет всего 175 мм для уменьшения как аэродинамического сопротивления, так и сопротивления качению. Дизайн колесных дисков напоминает пропеллер, создающий поток воздуха, проходящий сквозь колеса. Их дизайн также внес вклад в улучшение аэродинамики всего автомобиля.
Ледяной узор на решетке радиатора Nissan IDS Concept символизирует чистоту дизайна, идеально сочетающуюся с электромобилем. Форма решетки напоминает стену из ледяных блоков, а серебристый с голубым отливом цвет внушает чувство комфорта и безопасности.
Электромобильные технологии для большой дальности пробега на одной зарядке
На ежегодном собрании акционеров компании Nissan, прошедшем в июне этого года, исполнительный вице-президент Хидеюки Сакамото (Hideyuki Sakamoto) сказал: «В центре нашей стратегии мобильности с нулевыми выбросами вредных веществ - электромобили. Мы стремимся улучшить электрические компоненты, такие как электродвигатели, аккумуляторные батареи и инверторы, что позволит нам массово производить и продавать электромобили, сопоставимые по удобству использования с традиционными автомобилями, оснащенными бензиновыми и дизельными двигателями».
Nissan IDS Concept оснащен аккумуляторной батареей емкостью 60 кВт·ч. Благодаря своей превосходной аэродинамике, небольшой высоте, обтекаемым формам и минимальной массе, обеспеченной полностью карбоновым кузовом, он удовлетворяет потребность в увеличенном пробеге на одной зарядке. Среди других технологий, примененных на Nissan IDS Concept, можно отметить систему Piloted Park, которой можно управлять через смартфон, а также беспроводную зарядку. Благодаря им водитель может оставить электромобиль на парковке и подзаряжать его.