Mercedes-Benz IAA Concept (2015, Седан)
Обзор Mercedes-Benz IAA Concept 2015
Концепт-кар Mercedes-Benz "Concept IAA" (Intelligent Aerodynamic Automobile = автомобиль с интеллектуальной аэродинамикой) - это два автомобиля в одном: рекордсмен по аэродинамике с коэффициентом Сх= 0,19 и четырёхдверное купе с неотразимым дизайном.
Этот концептуальный автомобиль, мировая премьера которого состоялась на Международном автосалоне IAA во Франкфурте, по достижении скоростного рубежа в 80 км/ч автоматически переключается в аэродинамический режим и преображается за счёт целого множества активных аэродинамических элементов.
В своём салоне концепт-кар "Concept IAA" развивает эстетику седана и купе S-Класса, предлагает новые функциональные возможности на основе сенсорного управления и одновременно даёт представление об интерьере бизнес-седанов ближайшего будущего.
При нажатии на кнопку либо автоматически со скорости 80 км/ч Mercedes-Benz "Concept IAA" (Intelligent Aerodynamic Automobile = автомобиль с интеллектуальной аэродинамикой) претерпевает завораживающую трансформацию: чарующе прекрасное четырёхдверное купе превращается в рекордсмена мира по аэродинамике.
Из задней части кузова выдвигается восемь сегментов, удлиняя её на величину до 390 мм; передние "закрылки" в переднем бампере выдвигаются на 25 мм наружу и на 20 мм в направлении назад, улучшая тем самым обтекание передней части кузова и передних колёсных арок; активные колёсные диски изменяют свою вогнутость с 55 мм до нуля; а ламель в переднем бампере выдвигается на 60 мм в направлении назад, чтобы оптимизировать обтекаемость днища кузова.
"Суть Mercedes-Benz - в создании завораживающих и технически изощрённых автомобилей. С помощью интеллектуальных инноваций концепт-кар "Concept IAA" разрешает конфликт между функциональностью и эстетикой - двумя целями, к которым мы одновременно стремимся, а также показывает, что мы далеко ещё не исчерпали идеи по дальнейшему повышению экономичности", пояснил проф. д-р Томас Вебер, член Правления концерна Daimler AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars.
В то же время "Concept IAA" являет собой пример фундаментальных технологических изменений, происходящих в автомобильной отрасли. Двигателем этих перемен служит, прежде всего, переход на цифровые технологии, который в экономическом контексте обозначается часто термином "Индустрия 4.0". Для Mercedes-Benz сплошная цепочка цифровых процессов – начиная от исследований и разработок, и заканчивая производством, сбытом, логистикой и услугами – уже сегодня не фантастика.
Дизайн и аэродинамичная форма автомобиля "Concept IAA" не были бы реализованы без последовательного объединения в единую цифровую сеть различных по своим задачам подразделений. Чтобы справиться со сложной геометрической формой, дизайнеры воспользовались новейшими алгоритмическими методами проектирования.
Специально адаптированное программное обеспечение позволяет динамически работать над формой в трёхмерном пространстве. Такое динамическое моделирование даёт возможность синхронно отображать и преобразовывать различные состояния. Полученные таким образом геометрические формы высокой сложности были воплощены в жизнь с помощью инновационных технологий изготовления ("быстрое прототипирование" – от англ. Rapid Prototyping).
Рекордная обтекаемость автомобиля параллельно разрабатывалась с помощью цифрового аэродинамического моделирования. Затратив примерно миллион часов процессорного времени, эксперты Mercedes-Benz по аэродинамике моделировали траекторию обтекания и просчитали при этом около 300 вариантов. Примерно столько же ресурсов требуется для разработки одной серийной модели.
Взглянуть в будущее автомобиль "Concept IAA" позволяет и в таких областях, которые не сразу бросаются в глаза. Так, данный концепт-кар располагает технологией Car-to-X, посредством которой один автомобиль может коммуницировать с другими автомобилями или источниками информации.
Это существенный шаг на пути к предупреждению аварий, поскольку за счёт этого можно также регистрировать препятствия или проишествия, которые даже ещё не успели попасть в поле "зрения" автомобиля: то есть "Concept IAA" способен так сказать "заглядывать за угол". Благодаря этому, а также своему интерьеру и концепции управления "Concept IAA" позволяет получить представление о бизнес-седане ближайшего будущего.
Внешний дизайн: чувственная чёткость и инновационная аэродинамика
Благодаря своей динамичной форме кузова ("drop shape" = "каплевидная форма") и пуристически элегантному облику в целом, а также своим аэродинамическим инновациям, четырёхместное купе-седан "Concept IAA" представляет собой синтез дизайна и аэродинамики. Этот автомобиль даёт пример современной интерпретации классических для спорткаров пропорций: длинный капот плавно перетекает в компактный, сдвинутый назад "фонарь кабины", чья крыша элегантно ниспадает назад и завершается проходящей по периметру аэронакладкой.
Элегантный профиль автомобиля сочетает в себе классический продолговатый основной объём кузова с мощными, ярко выраженными колёсными арками. Спортивная и в то же время выполненная в духе минимализма передняя часть кузова данного шоу-кара подкупает своим напоминающим акулий нос профилем.
Как и передняя часть кузова, элегантная завершающая часть этого концептуального автомобиля также характеризуется классической чистотой форм. Форму задней части кузова – как и в случае решётки радиатора – структурируют горизонтальные ламели. Замкнутое световое кольцо довершает высокотехнологичный облик автомобиля.
"Concept IAA" продолжает серию концепт-каров, позволяющих заглянуть в будущее", отметил Горден Вагенер, шеф-дизайнер Daimler AG. "Этот синтез притягательных форм, иллюстрирующих интеллектуальную аэродинамику, является выражением нашей уникальной философии дизайна Mercedes-Benz", добавил он.
Интерьер: сенсорный подход к управлению
Интерьер концепт-кара "Concept IAA" сочетает в себе стильную спортивность с современной роскошью. Его салон, развивая эстетику седана и купе S-Класса, в то же время даёт представление об интерьере бизнес-седанов ближайшего будущего. Выбранные цвета и материалы генерируют эффектные контрасты с участием белого и антрацитового цветов, а также алюминия и хрусталя. Элегантные изогнутые формы, плавные линии, тщательно отобранные, благородные материалы, а также сенсорный подход к управлению создают атмосферу высокой функциональности.
Двухспицевое рулевое колесо является прогрессивным усовершенствованием в рамках подхода Mercedes Benz к рулевому управлению. Открытая структура его горизонтальных спиц отличается филигранностью исполнения, наглядно демонстрируя элегантность облегчённых конструкций.
Кроме того, здесь делается ставка на сенсорное управление, что позволяет идеально, с точки зрения эргономики, разместить максимум функциональности на минимальном пространстве: посредством кнопок OFN (от англ. Optical Finger Navigation = оптическая пальцевая навигация), которые, подобно сенсорной панели на центральной консоли, будто парят над "островками управления", можно перемещаться по меню комбинации приборов.
С помощью левой кнопки OFN осуществляется управление левым дисплеем, а с помощью правой – правым. Таким образом, почти гениально просто и при этом последовательно реализуется принцип управления, которого вот уже многие годы придерживаются в Mercedes-Benz: "Руки на руле, глаза на дороге".
"Чарующие спортивные линии, завораживающие технические решения: концепт-кар "Concept IAA" символизирует собой эмоциональное кредо Mercedes-Benz – лучшее либо ничего. И во множестве своих деталей он наглядно показывает, чему смогут порадоваться наши клиенты в будущих серийных моделях", резюмировал Ола Каллениус, член Правления Daimler AG и руководитель подразделения глобальных продаж и маркетинга легковых автомобилей Mercedes-Benz, говоря об этой автомобильной концепции.
Концепт-кар "Concept IAA" имеет длину 5040 мм (5430 мм в аэродинамическом режиме), ширину 1995 мм и высоту 1305 мм. Его колёсная база насчитывает 2975 мм, ширина колеи спереди/сзади – 1710 и 1770 мм соответственно. Данный концептуальный автомобиль оборудован бензин-электрическим гибридным приводом Plug-In общей мощностью 205 кВт (279 л. с.). С его помощью он разгоняется до максимальной скорости в 250 км/ч (ограничивается электроникой).
Выбросы CO2 и запас хода на электротяге зависят от режима, в котором тестируется автомобиль. Так, в аэродинамическом режиме "Concept IAA" проедет на чисто электрической тяге 66 км и выбросит 28 г CO2 на км. А в дизайн-режиме эти показатели составят соответственно 62 км и 31 г CO2 на км.
Поскольку в ныне действующем Европейском ездовом цикле (NEFZ) две трети отводится на внутригородской цикл, то в данном тесте преимущество аэродинамического режима не оказывается столь явным, как при реальной эксплуатации автомобиля. Ведь в этом случае преимущество в плане снижения расхода будет ещё большим – абсолютно в духе клиентоориентированного подхода Mercedes-Benz "Real Life Efficiency" ("Реальная экономичность").
Шоу-кар "Concept IAA" продолжает давнюю традицию аэродинамически усовершенствованных автомобилей Mercedes-Benz. Обладая габаритами обычного автомобиля, это четырёхместное купе демонстрирует показатель Cx = 0,19 и благодаря этому становится в один ряд с плеядой таких гоночных автомобилей и автомобилей-рекордсменов, как, например, автомобиль для рекордов Mercedes-Benz W 25 сезона 1936.
В настоящее время модели Mercedes-Benz почти во всех сегментах авторынка демонстрируют наилучшие аэродинамические показатели. Благодаря своему коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх= 0,22 автомобиль CLA задал в 2013 г. новую планку не только для модельного ряда Mercedes-Benz, но и для всех автомобилей серийного производства.
Видео Mercedes-Benz IAA Concept
Технические характеристики Mercedes-Benz IAA Concept (2015)
- Тип кузова: Седан ;
- Двигатель: Гибридный - Бензин + Электро ;
- Мощность двигателя: 279 л/с ;
- Максимальная скорость: 250 км/ч ;
- Длина: 5040 (5430) мм ;
- Ширина: 1995 мм ;
- Высота: 1305 мм ;
- Колесная база: 2975 мм ;
- Колея передних колёс: 1710 мм ;
- Колея задних колёс: 1770 мм ;