Cadillac CT6 (2016, Седан)
Обзор Cadillac CT6 2016
На Шанхайском автосалоне Cadillac объявил, что ожидаемый премиальный седан СТ6 будет также оснащен гибридным двигателем с возможностью подзарядки от электросети – система Plug-In Hybrid Electric (PHEV). По словам производителя, эта система позволит более чем вдвое снизить потребление топлива по сравнению с обычным двигателем.
Преимуществом модели СТ6 является инновационная облегченная конструкция, делающая этот престижный седан поистине уникальным.
«Первый в истории СТ6 — это великолепная технологическая платформа, идеальная основа для создания первого подзаряжаемого от сети гибрида, — заявил президент Cadillac Йохан де Найссен (Johan de Nysschen). — В модели СТ6 Cadillac представляет новую формулу автомобиля премиум-класса. Ключевое дополнение — инновационная подзаряжаемая гибридная система, обеспечивающая исключительную экономию топлива, превосходное ускорение и увеличение дальности поездки при использовании аккумулятора».
Система Plug-In Hybrid нового CT6 предназначена для ежедневных поездок в городских условиях при использовании только электричества. Она позволяет максимально повысить эффективность топливной установки, обеспечивая при высоких скоростях и высоких нагрузках смешанное использование энергии: от двигателя и аккумулятора, даже если аккумулятор еще заряжен.
Аккумулятор
Работая над CT6 PHEV, инженеры использовали проверенную технологию производства аккумуляторов компании General Motors. Литий-ионная аккумуляторная батарея 18,4 кВт⋅ч располагается между задним сиденьем и багажником и состоит из 192 небольших призматических элементов с гибкими выводами. В ее разработке использованы новейшие технологии электрохимических систем, которые применяются и в других гибридных транспортных средствах General Motors.
Отлаженное производство высококачественных аккумуляторов (менее 2 неполадок на миллион) позволило выпустить свыше 20 млн. элементов для более чем 73 тыс. уже работающих гибридных автомобилей General Motors. Кроме того, при создании аккумулятора для гибрида CT6 PHEV будет использоваться проверенная система активного термического контроля, поддерживающая срок службы батареи.
Аккумулятор можно подзаряжать устройством, рассчитанным на 120 В или 240 В. Приблизительный пробег на одном заряде будет объявлен накануне запуска гибрида в США.
Гибридная трансмиссия
Возможность работы полностью от аккумулятора — один из ключевых моментов для владельцев гибридных автомобилей. Cadillac CT6 PHEV совмещает абсолютно новую заднеприводную гибридную трансмиссию и самые технологичные двигатели для быстрого и плавного разгона.
Гибридная трансмиссия задействует три планетарные передачи и сопряжена с 4-цилиндровым турбированным двигателем объемом 2 л. Система двух моторов гарантирует ровное и бесперебойное движение автомобиля на протяжении всей поездки. Такая комбинация способна обеспечить общую мощность двигателя в 335 л.с. и крутящий момент 586 Нм.
«CT6 PHEV отличается отзывчивостью и плавным ускорением, которых и ожидают владельцы автомобилей Cadillac и других роскошных седанов, — утверждает ведущий разработчик Трэвис Хестер (Travis Hester). — Благодаря уникальной гибридной трансмиссии нам удалось улучшить ходовые качества автомобиля по сравнению с моделями конкурентов».
Cadillac ожидает, что CT6 PHEV позволит более чем вдвое снизить потребление топлива по сравнению со стандартными двигателями. Стандарты для измерения расхода топлива в Китае отличаются от критериев других стран. Более полная информация о топливной экономичности гибридной модели СТ6 в США и за пределами Китая будет уточнена по мере появления этих автомобилей на рынках.
Рекуперативное торможение
CT6 PHEV будет оснащен технологией iBooster — усилителем тормозной системы и системой ESP (Electronic Stability Program - электронного контроля устойчивости), специально приспособленными для рекуперативного торможения гибридных автомобилей. Это обеспечит восстановление максимального заряда аккумулятора, одновременно уменьшив тормозной путь, и значительно снизит расход топлива.
Технология iBooster и система ESP позволяют использовать электродвигатели CT6 в качестве генераторов, чтобы затормозить транспортное средство и накопить при этом как можно больше кинетической энергии при низком потреблении энергии, подключая традиционные гидравлические тормоза в периоды высокого энергопотребления.
Как и ожидалось от такого автомобиля, как CT6, система улучшает управление педалью тормоза и повышает производительность мотора в поездках с частыми остановками.
Рабочие режимы и система Regen on Demand
Водители CT6 PHEV смогут выбрать три различных рабочих режима: обычный (Normal), спортивный (Sport) и усиленный (Hold).
- Режим Normal: предназначен для повседневных поездок. Это идеальный баланс между комфортом и максимальной производительностью двигателя и экономией топлива.
- Режим Sport: при более агрессивном стиле вождения для лучшего восприятия трассы режим повышает реакцию автомобиля на нажатие на педали и усиливает отдачу рулевого управления
- Режим Hold: позволяет водителю выбрать, когда гибридному CT6 использовать двигатель, сохраняя оставшийся заряд аккумулятора для последующего использования. Эта особенность повышает топливную экономичность, поскольку позволяет водителям сэкономить заряд аккумулятора в городских условиях, где гибридный CT6 работает максимально эффективно.
Еще одна особенность гибридного CT6 — система Regen on Demand, которая дает возможность восстанавливать энергию от механического движения, преобразуя ее в электричество и накапливая в аккумуляторе для последующего использования.
Система Regen on Demand подстраховывает водителя, замедляя автомобиль на входе в поворот и направляя его на наиболее удачное положение на выходе из поворота. Она действует подобно механической коробке передач при переключении на более низкую передачу. Система Regen on Demand включается с помощью рулевых переключателей, специально адаптированных от автомобилей с традиционными ездовыми характеристиками.