Toyota Yaris Hybrid-R Concept (2013, Хэтчбек)
Обзор Toyota Yaris Hybrid-R Concept 2013
Тойота полностью рассекречивает дебютирующий на автосалоне во Франкфурте автомобиль, которым становится трехдверный хэтчбек Ярис с новой гибридной установкой в качестве движущей силы.
Со слов бесспорного лидера по продажам гибридных транспортных средств в мире, новинка продемонстрирует инновационный подход разработчика в деле развития наибольшей эффективности будущих гибридных автомобилей.
Новый хэтчбек приводит в движение спортивный 4-цилиндровый двигатель GRE объёмом 1,6 литра с двумя производительными помощниками в виде электрических двигателей. Установка обеспечивает полный привод на все колёса, с интеллектуальным распределением крутящего момента.
На переднюю ось крутящий момент поступает от турбированного бензинового двигателя мощностью 300 лошадиных сил с технологией непосредственного впрыска топлива, который разрабатывался опытной в автоспорте командой Toyota Motorsport GmbH.
Для каждого заднего колеса предусмотрен свой электрический двигатель, каждый из которых развивает 60 лошадиных сил мощности, что делает скромный по размеру Ярис обладателем мощнейшей 420-сильной силовой установки.
Оба электрических мотора способны работать в режиме генератора, а при необходимости отдать всегда доступный и высокий крутящий момент в помощь турбированному ДВС. Есть и третий, размещенный в трансмиссии ДВС электромотор, который тоже вносит свой вклад в общее дело производительности и тоже может работать как генератор.
В качестве накопителя энергии предусмотрен конденсатор, который заряжается во время торможения при помощи преобразования кинетической энергии в электрическую. Разместили конденсатор под задним сидением, где на серийной версии Yaris Hybrid расположена никель-магниевая батарея.
Преимущества конденсатора перед привычным высоковольтным аккумулятором - возможность мгновенно пополнить запасы энергии, с быстрой отдачей большой мощности, что очень кстати в спортивном режиме управления.
При городском режиме ограничивается мощность всех двигателей, с целью максимально эффективно использовать топливо и запас электрической энергии конденсатора. По сообщению разработчика высокотехнологичный хэтчбек может проехать небольшое расстояние только на электричестве, не расходуя горючее топливо.
Технические характеристики Toyota Yaris Hybrid-R Concept (2013)
- Тип кузова: Хэтчбек ;
- Двигатель: 1,6 литра ДВС и три электромотора ;
- Мощность двигателя: 300+120 л/с ;
- Крутящий момент: 420+ Нм ;
- Привод: Полный ;
- Колёса: 18-дюймовые ;