Audi R8 e-tron Concept (2013, Купе)
Быстрый и экологически чистый спорткар Audi R8 e-tron Concept
Audi показывает прототип спортивного R8 на электрической тяге, работа над которым ведётся немецким разработчиком уже не первый год. Высокотехнологичное купе с полным названием Audi R8 e-tron Concept обладает двумя электродвигателями с приводом на задние колёса, которые позволяют разогнать быстрый электромобиль до 100 километров в час скорости всего за 4,2 секунды.
Внешние формы автомобиля знакомы по бензиновым моделям V8 и V10 Р8 от Ауди, а отличия от серийных версий заключаются в исключительном подборе материалов для снижения веса, с целью добиться выдающегося сочетания производительности и затрат энергии, так как для любой батареи свойственен многократно увеличивающийся по скорости разряд при высоких нагрузках. По сравнению с купе автомобиль сбросил 23 килограмма веса только для кузова, который в общем весит всего 199 килограмм.
Для жёсткости и устойчивости конструкции e-tron, автопроизводитель из Германии использует Т-образный аккумулятор, который кроме своего прямого назначения позволил сделать автомобиль крепче и значительно снизить центр тяжести - что так необходимо для уверенной управляемости скоростным электромобилем. Распределение веса по осям почти идеально - 42:58, а пружины разработчик изготовил из специального волокна, сэкономив 40 процентов веса по сравнению с металлическими.
Двигатели и батарея
Расположенные на задней оси два электрических мотора обеспечивают R8 e-tron 380 лошадиных сил мощности (280 кВт) и феноменальный крутящий момент 820 Нм, который доступен с самого начала движения. Выполнить ускорение 0-100 км/ч спорткар способен за 4,2 секунды, а в целях экономии энергии максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 200 км/ч, хотя со слов разработчика реальная «максималка» составляет 250 км/ч.
Что особенно приятно, при данных характеристиках автомобиль может проехать довольно много - 215 километров без дополнительной подзарядки батареи (48,6 кВт-ч). Полный заряд аккумулятор получит от обычной розетки напряжением 230 вольт за 12 часов, но есть возможность пополнить запасы и быстрей. При мощном источнике постоянного тока время зарядки R8 e-tron сокращается до одного часа, а управлять процессом можно удалённо, через удобное приложение для смартфона.
Но не только от внешних источников возможно вернуть затраченное аккумулятору, так как конструкция тормозной системы и возможность выбора водителем одного из трёх режимов рекуперации энергии дополнительно расширяет диапазон пробега на одной зарядке. Крутящий момент двигателей передаётся на лёгкие 19-дюймовые колеса при помощи одноступенчатой планетарной передачи, оснащённой системой охлаждения.
О серийном выпуске спортивного электромобиля говорить рано, но испытания прототипа e-tron Audi проводит регулярно. На северной петле Нюрбургринга электрический R8 прошёл круг за 8:09.099, поставив рекорд среди транспортных средств на электротяге.
Для безопасности пешеходов, на низкой скорости беззвучный автомобиль оснащён специально разработанной системой оповещения, имитирующей при разгоне звук двигателя при помощи расположенного на днище динамика.
Видео Audi R8 e-tron Concept
Технические характеристики Audi R8 e-tron Concept (2013)
- Тип кузова: Купе ;
- Двигатель: Два электромотора ;
- Мощность двигателя: 380 л/с ;
- Крутящий момент: 820 Нм ;
- Максимальная скорость: 200 км/ч ;
- Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,2 с ;
- Привод: Задний ;
- Коробка передач: Одноступенчатая ;
- Колёса: 19-дюймовые ;