SsangYong e-XIV Concept (2012, Кроссовер)
Обзор SsangYong e-XIV Concept 2012
На автомобильной выставке в Париже мировые автопроизводители показали немало интересных концептов, включая e-XIV от СанЙонг, с прицелом на серийное производство в самом ближайшем будущем. Компании делают упор на экономичность, сокращение вредных выбросов и самые современные технологии.
Южно-корейский концепт не является исключением. Полное название удивительного автомобиля e-XIV — electric eXciting user Interface Vehicle, что можно перевести как «электромобиль с безграничным интерфейсом пользователя».
Внешний дизайн
Внешность представленного концепта уже вполне узнаваема, так как ранее SsangYong демонстрировал модель XIV-1 во Франкфурте в 2011 году и кроссовер-кабриолет XIV-2 на Автосалоне Женева 2012. По мнению разработчика, концепция придётся по вкусу в первую очередь молодым водителям.
Динамичный вид объединяет в себе линии спортивного купе и сильного внедорожника, а дизайнерскую философию корейский производитель называет «Надёжная эстетика». Необходимо обратить внимание на крышу прототипа. Она изготовлена из стекла и имеет 12 встроенных ячеек солнечной батареи.
Внутреннее убранство
Интерьер концепта поистине футуристический. В салоне высокотехнологичной новинки установлены обеспечивающие высокую степень комфорта четыре ковшеобразных сидения. Кресла можно располагать по своему усмотрению и выбирать степень свободного пространства.
Обращают на себя внимание и приборная панель с экраном информационно-развлекательной системы на центральной консоли. Вся информация выводится на дисплей с динамической и объёмной графикой.
Гибридная силовая установка
Автомобиль оснащён синхронным электродвигателем мощностью 80 кВт (107 л/с), который питается от литий-ионной батареи. Её заряда хватает на преодоление дистанции 80 километров. Это не так много, но в резерве у автомобиля есть двухцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,0 литр и генератор, которые могут пополнить запас потраченной батареей энергии. После разряда тягового аккумулятора за дело возьмутся именно они, обеспечив транспортному средству ещё 600 километров пробега.
По сравнению с другими автомобилями новинка сильно не навредит атмосфере, так как в режиме работы двигателя внутреннего сгорания выбросы углекислого газа не превышают 45 грамм на километр. На зарядку литий-ионной батареи потребуется 4 часа, а режим быстрой подзарядки занимает всего 20 минут.
Очень интересна роль солнечной батареи, находящейся на крыше концепта. Она помогает обеспечить энергией бортовые системы автомобиля, такие как аудиосистема, кондиционер и внутреннее освещение.
Видео SsangYong e-XIV Concept
Технические характеристики SsangYong e-XIV Concept (2012)
- Тип кузова: Кроссовер ;
- Двигатель: 2 цилиндра, 1,0 литр, Бензин + электро ;
- Мощность двигателя: 107 л/с ;