Opel Insignia Sports Tourer (2010, Универсал)
Обзор Opel Insignia Sports Tourer 2010
Новый универсал Opel Insignia Sports Tourer обладает новым динамичным дизайном, разработанным компанией Opel для автомобиля среднего класса, что отражено в его названии. Два новых двигателя, которые дополнят линейку силовых агрегатов Insignia, также представлены на Paris Motor Show (Парижском автосалоне), с 4 по 19 октября.
Инновационный дизельный двигатель 2.0 BiTurbo с технологией Сleantech развивает мощность 190 л.с. Компактный 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом развивает мощность 180 л.с. ( Не все двигатели будут доступны на Российском рынке.) Для Insignia Sports Tourer предлагаются те же передовые системы, что и для Insignia:
- система наблюдения Opel Eye,
- адаптивные фары AFL+,
- система полного привода Adaptive 4x4,
- шасси FlexRide.
Из оборудования, учитывающего специфику универсалов, имеется:
- электропривод двери багажника с регулируемой высотой подъема,
- система, выравнивающая положение кузова при загруженном багажнике,
- система организации багажного пространства FlexOrganizer.
Объем багажника может варьироваться от 540 до 1510 литров. Обладая коэффициентом аэродинамического сопротивления СХ=0,30, Insignia Sports Tourer является самым обтекаемым из когда-либо выпускавшихся универсалов марки Opel.
Opel Insignia Sports Tourer предназначен для более молодых потребителей, нежели седан. Это идеальный выбор для семейных людей, ведущих активный образ жизни и ищущих универсал для проведения активного досуга и перевозки спортинвентаря, но при этом не желающих расставаться с элегантным стилем, отменными характеристиками и малым расходом топлива автомобиля среднего класса.
Новый Opel Insignia Sports Tourer будет представлен на европейском рынке весной 2009 года. Компания Opel ожидает, что Sports Tourer покажет высокие уровни продаж в таких, традиционно предпочитающих универсалы, странах, как Италия и Германия. Как и модификация с кузовом седан, Insignia Sports Tourer был разработан в инженерно-дизайнерском центре в Руссельхайме. Там же он будет и производиться, на одном из самых передовых заводов в мире.
Спортивный дизайн и беспрецедентная аэродинамичность для обеспечения максимальной эффективности
Дизайнеры, придавая Sports Tourer спортивный, элегантный дизайн Insignia, не упустили возможность наделить его индивидуальными чертами.
"Этот автомобиль имеет свою очень уникальную личность, но все еще отражает новый язык дизайна, который мы развивали для машин Opel, и где скульптурное художничество встречает немецкую точность. Он совмещает баланс практической упаковки и динамический, спортивный дизайн.", - сказал Марк Адамс (Mark Adams), вице-президент по дизайну GM Europe.
В результате получился динамичный спортивный универсал, который элегантно маскирует свою высокую утилитарность. Для достижения такого эффекта дизайнеры переработали некоторые элементы. Они сделали торцы пятой двери сильно вторгающимися в боковины кузова и акцентировали их большими, оригинальными, интегрированными задними фонарями. Хромированная планка, поддерживающая выступающую эмблему Opel, придает автомобилю уверенности.
Задняя плоскость перетекает в округлый бампер, подчеркивая аэродинамическую проработку дизайна автомобиля. Спойлер на верхней кромке двери багажного отделения модели Sports Tourer, как и багажные рейлинги, визуально удлиняют линию крыши и делают ее силуэт перекликающимся с пропорциями спортивных линий седана.
Кроме того, воздух, направленный по удлиненной крыше, уменьшает свое сопротивление. Два вертикальных ребра, поддерживающих спойлер, и задние фонари оказывают тот же эффект. Поток воздуха срывается с них с меньшими завихрениями, что также снижает аэродинамическое сопротивление.
Как и в случае Insignia с кузовом седан, инженеры GM Europe провели тщательную настройку всех внешних деталей для снижения аэродинамического сопротивления. Она включала закругление углов переднего бампера, установку спойлера в его нижней части, придание стойкам ветрового стекла более округлой формы, замену корпусов наружных зеркал на те, что имеют форму крыла, и профилирование нижнего рычага задней подвески.
Специальные аэродинамические элементы, установленные на днище автомобиля, формируют воздушные потоки вокруг задней оси, что снижает аэродинамическое сопротивление и подъемную силу даже больше, чем оптимизированные для большей эффективности передние воздухозаборники.
Обладая коэффициентом аэродинамического сопротивления СХ=0,30, Insignia Sports Tourer является самым обтекаемым из когда-либо выпускавшихся универсалов марки Opel. С приведенным коэффициентом сопротивления, соответсвующим 0,69 м2, его обтекаемость лучше, чем у менее крупных автомобилей.
Интерьер: изобилие пространства и практичные приспособления, такие как FlexOrganizer
Интерьер нового динамичного универсала предлагает обширное пространство для пяти пассажиров и весьма вместительное багажное отделение объемом 540 литров. Sports Tourer имеет ту же длину колесной базы (2,74 м), что и седан, но при этом на 8 см длиннее него в задней - грузовой - части, из-за чего его общая длина составляет 4,91 м. Длина погрузочной площадки до спинок передних кресел равняется 1,91 м, что дает полный объем багажника (до уровня крыши и при сложенных задних сиденьях) в 1510 литров.
Sports Tourer сочетает в себе спортивную внешность с вместительностью и функциональностью традиционного универсала. Система автоматического поддержания уровня кузова при загруженном багажнике так же практична, как и доводчик багажной двери, который досылает ее в замок при закрывании. Обе системы являются базовым оснащением. Кроме того, на заднюю дверь может устанавливаться электропривод, закрывающий и открывающий ее, а также программируемый ограничитель высоты подъема задней двери, помогающий избежать ее повреждения в гараже с низким потолком.
Дополнительно имеются и свежие решения в организации багажного пространства, такие как FlexOrganizer. Это система сеток и перегородок, которая устанавливается на два продольных рельса, вмонтированных в пол багажного отделения. Она помогает распределить и надежно закрепить груз. В салоне имеется масса отсеков для хранения вещей, имеющихся и в версии с кузовом седан, среди которых отформованные во внутренней обивке передних дверей карманы, каждый из которых может держать 1,5-литровую бутылку.
Для Sports Tourer разработаны и новые материалы отделки, при производстве которых применялись передовые нанотехнологии. В результате получилась обивочная ткань, которая меньше пачкается и не пропускает воду, благодаря чему ее на 50% легче очистить, чем обычные ткани. По сравнению с ними, высокотехнологичный материал лучше "дышит" и подойдет семьям с маленькими детьми, которым наверняка понравится широкий выбор цветов новых тканей.
Девять двигателей на выбор
Вместе с Insignia Sports Tourer дебютируют два новых двигателя - 190-сильный турбодизель 2.0 BiTurbo и 1,6 литровый бензиновый мощностью 180 л.с., которые присоединятся к уже имеющимся семи, устанавливаемым на модификации с кузовом седан, и станут доступны и для нее. Оба двигателя являются частью стратегии компании Opel по снижению размеров силовых агрегатов.
Она подразумевает достижение высоких мощностных показателей не за счет увеличения рабочего объема, а за счет повышения эффективности двигателей с меньшим рабочим объемом при помощи передовых технологий.
В результате, такие силовые агрегаты могут на равных соперничать с более крупными двигателями в мощности и при этом расходуют меньше топлива. В следующем году эти девять двигателей дополнит еще один - ecoFLEX. Он обладает еще меньшим расходом топлива и уровнем выбросов СО2.
Мощный и инновационный: новый 2.0 CDTI BiTurbo
Новый 2.0 CDTI BiTurbo станет вершиной гаммы дизельных двигателей, устанавливаемых на Insignia. С двумя турбокомпрессорами и технологией Сleantech он развивает мощность 190 л.с. (140 кВт) при 4000 об/мин. Это соответствует превосходному показателю удельной мощности 95 л.с. (70 кВт) на литр рабочего объема. Максимальный крутящий момент 400 Нм достигается уже при 1500 об/мин.
Инновационная технология Сleantech, позволяющая контролировать процесс сгорания при помощи электронной системы с обратной связью, применяется на четырехцилиндровых дизельных двигателях с единой топливной рампой высокого давления (common-rail) впервые. Датчик давления, интегрированный в свечу накаливания, замеряет рабочее давление в камере сгорания (превышающее 180 бар) с частотой один миллион раз в минуту и точностью 98%.
Данные передаются в центральный блок управления двигателем, который непрерывно подстраивает параметры впрыска топлива. Эта система с обратной связью гарантирует, что двигатель всегда работает в оптимальном диапазоне, обеспечивающем максимум выходной мощности и минимум вредных выбросов. Она увеличивает эффективность двигателя и снижает его шумность.
Долговременная стабильность процесса сгорания - еще одно преимущество замеров давления пьезодатчиком. За время срока службы двигателя это компенсирует факторы износа, такие как неточность в отмеривании порций топлива, допуски компонентов, различие качества топлива и условий эксплуатации.
Концепция двухступенчатого турбонаддува обеспечивает улучшение реакции двигателя на нажатие педали акселератора при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, а также повышение мощности. Два турбонагнетателя (один - большой, один - маленький) вступают в работу по очереди и управляются электроникой. До 1500 об/мин отработавшие газы направляются только в малый турбонагнетатель, имеющий меньшую инерцию, который создает давление наддува 3,3 бара.
При увеличении скорости работы двигателя часть отработавших газов направляется в большой турбонагнетатель. Оба агрегата работают вместе. Сжатый в большом турбонагнетателе воздух, пройдя через промежуточный охладитель, попадает в малый турбонагнетатель и затем в цилиндры, но уже с большим давлением. При достижении двигателем 3000 об/мин все отработавшие газы направляются в большой турбонагнетатель. От него сжатый воздух идет в промежуточный охладитель, а затем - в цилиндры.
Еще одной новинкой является система впрыска топлива с общей рампой высокого давления (common-rail) третьего поколения, развивающей рабочее давление 2000 бар. Если сравнивать этот показатель с технологическим процессом гидравлической резки материалов, то 2000 бар давления жидкости достаточно для разрезания стального блока толщиной 15 см.
В дизельных двигателях компании Opel общая топливная рампа высокого давления с электронно управляемыми пьезофорсунками производит до 8 впрыскиваний топлива за один такт и позволяет достичь высочайшей точности контроля процесса сгорания, что снижает шумность двигателя и уменьшает количество вредных выбросов.
Каталитический нейтрализатор окислительного типа расположен непосредственно рядом с двигателем, а стандартно устанавливаемый за ним сажевый фильтр проводит окончательную очистку отработавших газов. Как и все двигатели, устанавливаемые на модель Insignia, новый высоко эффективный силовой агрегат соответствует всем требованиям экологического стандарта Евро-5.
Эффективность и спортивность: новый 1,6-литровый бензиновый двигатель
Новый 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель серии ECOTEC также оснащен системой турбонаддува. Он обладает максимальной мощностью 180 л.с. (132 кВт) и развивает максимальный крутящий момент 230 Нм в диапазоне 2200 - 5400 об/мин. Кроме того, при необходимости, задействовав функцию overboost, можно кратковременно поднять крутящий момент на 15% (до 266 Нм).
Электронная система управления на пять секунд увеличивает давление наддува с 2,1 до 2,5 бар. Данная функция активируется автоматически всякий раз, когда резко до упора нажимается педаль акселератора.
Головка цилиндров, масляный поддон и впускной коллектор с боковым расположением дроссельной заслонки полностью выполнены из алюминиевых сплавов. Отлитый как единое целое с впускным коллектором корпус турбонагнетателя - типичное решение для автомобилей марки Opel, позволяющее уменьшить вес конструкции и уменьшить задержки системы.
Сам турбокомпрессор с жидкостным охлаждением. Это совместная разработка специалистов компаний Opel и BorgWarner Turbo Systems. Его отличают улучшенная геометрия воздушных каналов, применение более качественных материалов и большая долговечность.
Компактный 1,6-литровый двигатель с системой турбонаддува весит 131 кг, что лишь на 15 кг больше, чем у атмосферного двигателя того же объема. Диаметр его цилиндров равен 79 мм, ход поршня - 81,5 мм, рабочий объем - 1598 см3. Его удельная мощность по массе равна 1 кВт/кг, а по рабочему объему - 112 л.с./л (82,5 кВт/л). Расход топлива при 2000 об/мин составляет 406 г/кВтч. Двигатель соответствует всем требованиям стандарта Евро-5.
Типичный Opel: доступные инновации - в том числе, и для Sports Tourer
"Наделенный передовыми технологиями и высокой безопасностью, элегантный Opel Insignia Sport Tourer ясно выражает стратегию компании Opel по увеличению доступности инноваций и привлекательного дизайна", - сказал Ален Виссэ (Alain Visser), главный маркетолог GM Europe.
Все детали, спроектированные для Insignia, могут быть найдены и в Sports Tourer.
Разработанное под установку как передне-, так и полноприводной трансмиссии, шасси спроектировано так, чтобы обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности. Оно даже может быть улучшено с помощью инновации - мехатронного шасси с интегрированной системой FlexRide, которое увеличивает стабильность и при помощи электроники изменяет жесткость амортизаторов подвески в режиме реального времени. FlexRide также предоставляет водителю выбор между тремя режимами движения.
В дополнение к стандартному адаптивному, водитель может выбрать режим Tour или Sport. Последний делает управление Insignia Sports Tourer более активным, поскольку изменяет настройки таких систем, как: усилитель рулевого управления, педаль акселератора и даже подсветка панели приборов.
Кроме того, клиенты могут заказать новую систему полного привода Adaptive 4x4, которая адаптивно распределяет крутящий момент двигателя между осями, чтобы гарантировать непревзойденную стабильность, тяговые характеристики и управляемость в любых дорожных условиях.
Система "Opel Eye", распознающая дорожные знаки и предупреждающая водителя о несанкционированном выезде из занимаемой полосы движения, также увеличивает безопасность Insignia Sports Tourer. Новое поколение инновационных фар AFL+, подстраивающихся под конкретные дорожные условия и выполняющих девять функций, а также анатомические спортивные кресла, которые обеспечат здоровье и комфорт спине, можно заказать по очень низкой цене.
Видео Opel Insignia Sports Tourer
Технические характеристики Opel Insignia Sports Tourer (2010)
- Тип кузова: Универсал ;
- Двигатель: 4 цилиндра, 1,6-2,0 литра, Бензин/Дизель ;
- Мощность двигателя: Новые - 180-190 л/с ;
- Привод: Передний или Полный ;
- Длина: 4908 мм ;
- Ширина: 1856 мм ;
- Высота: 1520 мм ;
- Колесная база: 2737 мм ;
- Объём багажника: 540-1510 литров ;