Volvo XC70 Surf Rescue Concept (2007, Универсал)
Обзор Volvo XC70 Surf Rescue Concept 2007
VOLVO XC70 - специальный автомобиль для команды спасателей серфингистов. Это тот самый случай, когда концептуальные теории, совершенно не возможные, на первый взгляд, становятся реальностью, воплощающей идею безопасности.
Лас-Вегас, штат Невада (30 октября 2007) - Нет ничего удивительного в том, что главная тема концептуального автомобиля, показанного компанией Volvo на авто шоу SEMA, - безопасность. Это естественно. Однако экспозиция Volvo в 2007 году впервые представляет уникальные возможности для создания безопасности. Чтобы убедиться в этом, необходимо познакомиться с концепт-каром Volvo XC70 Surf Rescue (SR).
Передовые системы безопасности
Инженеры Volvo обратили внимание на автомобили спасателей серфингистов, патрулирующих побережье юга Калифорнии. В итоге появился Volvo XC70 SR, который предлагает беспрецедентные системы для защиты жизни людей. Впервые Volvo XC70 SR будет показан публике на выставке специального автомобильного оборудования и аксессуаров (SEMA).
Как и в любом другом концептуальном автомобиле Volvo, предложенного посетителям авто шоу SEMA, все стандартные системы безопасности XC70 SR находятся в рабочем состоянии. 2008 Volvo XC70 - это совершенно новый автомобиль, включающий передовые системы пассивной и активной безопасности.
"Мы разработали новый XC70 с целью показать, что это самый безопасный автомобиль в своем классе, - рассказывает Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), Директор Центра Безопасности Volvo Cars. - В XC70 используются те же комплексные взаимодействующие системы безопасности, что и для нового Volvo S80. Запатентованная структура кузова поглощает энергию удара наиболее эффективным образом. Системы безопасности в салоне включают последнее поколение боковых подушек безопасности, а сиденья оборудованы новейшей системой защиты от плетевых травм. Кроме этого, мы первыми в отрасли предлагаем инновационное решение для защиты детей".
Защита детей на первом месте
Предлагая реальное разностороннее применение автомобиля, который может рассматриваться как семейный автомобиль и как автомобиль для активных путешествий, XC70 включает первую в мире регулируемую по высоте дополнительную подушку для детей в сочетании с удлиненным надуваемым занавесом - такие системы безопасности обеспечивают наилучшую защиту маленьких пассажиров на задних сиденьях.
Инновационные решения
Но список инновационных решений безопасности на этом не оканчиваются. Последние новинки включают новую более прочную структуру боковин кузова, оптимально поглощающих силы удара, защищая не только детей, но всех людей, находящихся в салоне автомобиля. Структура боковой части кузова стала прочнее и легче, благодаря использованию хорошо сбалансированного сочетания стали различных марок прочности.
Кроме этого, новый вид боковых подушек безопасности, которые впервые были применены на модели нового S80, делает запатентованную систему Volvo для защиты от боковых ударов (SIPS) еще более эффективной. Конструкция новых боковых подушек безопасности включает две отдельные камеры, одна из которых обеспечивает защиту на уровне бедер, а другая оберегает грудную клетку человека.
Бедра по сравнению с грудной клеткой могут выдержать более высокие нагрузки, поэтому в нижней камере создается давление в пять раз превышающее уровень давления в верхней камере подушки безопасности. Боковые подушки безопасности взаимодействуют с надуваемым занавесом и элементами кузова, обеспечивая наиболее оптимальную защиту сидящих в автомобиле людей.
Системы защиты
Система защиты от плетевых травм (WHIPS), предлагаемая компанией Volvo, считается одной из самых эффективных в автомобильной отрасли. В случае наезда сзади спинка переднего сиденья сопровождает изначальное перемещение тела человека и гасит силы удара подобно тому, как мы ловим рукой на лету мяч. В новом XC70 представлено новое поколение механизма WHIPS - перемещение спинки сиденья стало еще более точным, обеспечивая надежный контакт головы человека и подголовника сиденья.
Новый XC70 обладает не только большим дорожным просветом, но и высоко расположенными бамперами, которые могут стать причиной значительного ущерба в случае столкновения с обычным легковым автомобилем, бамперы которого находятся значительно ниже. Чтобы снизить риск нанесения травм пассажирам легкового автомобиля в случае столкновения, на подрамнике передней подвески XC70 установлен поперечный элемент, который находится на уровне бампера обычного легкового автомобиля.
Это устройство безопасности надежно интегрировано в структуру XC70 и аккуратно спрятано за спойлером. В процессе столкновения поперечный элемент входит во взаимодействие с системами защиты другого автомобиля. Происходит контролируемое распределение сил удара за счет зон деформации, и обеспечивается максимальная защита людей, сидящих в автомобиле.
В новом XC70 реализованы более совершенные системы защиты, предусмотренные на случай наезда на пешехода или велосипедиста. Фронтальная часть обладает энергопоглощающими качествами за счет большой мягкой зоны в передней части бампера, благодаря чему значительно сокращается риск повреждения ног человека.
Кроме этого, нижний край спойлера был усилен, и теперь он выдвинулся вперед почти до уровня бампера. Такая конструкция позволяет увеличить площадь соприкосновения с человеком и тем самым снизить воздействие сил удара. Капот стал еще более приподнятым и в сочетании с ячеистой структурой внутренней части капот позволяет распределить энергию удара при столкновении по большой площади, снижая риск нанесения травм.
Для защиты водителя и пассажиров в новом XC70 применяется складываемая рулевая колонка: в процессе деформации она перемещается в горизонтальном направлении, тем самым обеспечивая оптимальное раскрытие подушки безопасности. Также предусмотрены:
- педальный блок, исключающий риск проникновения в пассажирский салон;
- двухпороговые подушки безопасности;
- ремни безопасности для всех пяти сидений с преднатяжителями и функцией напоминания;
- ограничители натяжения ремней безопасности на передних сиденьях;
- усиленная трубчатая балка, поперечно установленная между передними стойками;
- мощные трубчатые структуры системы защиты от боковых ударов SIPS в сиденьях;
- прочная опора из магния, размещенная в центре автомобиля;
- диагонально расположенные балки из сверхпрочной стали в дверях;
- поперечно установленный двигатель.
Помощь водителю
"Наилучший способ защитить людей в автомобиле - это избежать столкновения, - признает Ингрид Скогсмо. - Поэтому мы разработали ряд передовых систем, обеспечивающих активную безопасность. Эти системы четко взаимодействуют и помогают водителю в сложных ситуациях. Однако системы безопасности не принимают на себя управление автомобилем и не отвечают за безопасное управление в целом. Задача заключается в оказании помощи водителю для принятия правильного решения. Системы активной безопасности призваны предупредить водителя в различных ситуациях и подсказать, как лучше реагировать в том или ином случае".
Разработанный в Volvo адаптивный круиз контроль (АСС) помогает водителю поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Эта система изначально рассматривалась как средство повышения комфорта для управления автомобилем, однако адаптивный круиз контроль позволяет более уверенно управлять автомобилем при движении в нестабильном транспортном потоке.
Эта технология представляет собой основу, на которой базируются другие новейшие системы, помогающие водителю управлять автомобилем. Адаптивный круиз контроль включает радар, который беспрерывно следит за расстоянием до впереди идущего автомобиля и автоматически регулирует скорость движения, чтобы не допустить чрезмерного сокращения дистанции.
Водитель задает требуемые настройки, устанавливая скорость в пределах от 18 до 124 м/ч, и затем выбирает минимальный временной промежуток времени до впереди идущего автомобиля. Водителю предлагается пять значений настройки временного интервала.
Наиболее частым видом дорожно-транспортных происшествий является наезд сзади. В большинстве случаев водитель отвлекается от ситуации на дороге и не успевает вовремя среагировать. Для предотвращения таких ситуаций в Volvo была разработана Система предупреждения столкновения с функцией поддержки торможения.
Радар постоянно осуществляет контроль за ситуацией впереди автомобиля. Если новый XC70 приближается к другому автомобилю, и водитель не предпринимает никаких действий, загорается предупредительный красный сигнал, отражающийся на ветровом стекле. В тоже время раздается предупредительный звуковой сигнал. В определенных ситуациях этого достаточно, чтобы водитель предпринял адекватные меры во избежание наезда.
Если, несмотря на предупреждения, риск столкновения возрастает, активируется функция поддержки торможения. Чтобы сократить время реакции тормозная система находится в состоянии готовности к торможению - тормозные колодки автоматически придвигаются к тормозным дискам. Кроме этого, в гидравлической системе повышается давление, поэтому даже если водитель не приложит достаточного усилия на педаль тормоза, автомобиль произведет требуемое торможение.
"Если скорость движения невысокая, функция помощи торможения позволяет значительно снизить ущерб при столкновении, - поясняет Скогсмо. - Однако наиболее важной все же остается реакция водителя".
Новый XC70 оборудован системой Информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости (BLIS), которая помогает водителю лучше справляться с управлением автомобиля. Система BLIS использует камеры, встроенные во внешние зеркала, благодаря которым системе удается определить автомобиль, попавший в зону мертвой видимости. Если в этой зоне оказывается автомобиль, возле соответствующего зеркала загорается предупредительный сигнал, оповещающий водителя. В результате водитель может совершить правильный маневр.
Передовая тормозная система
В новом XC70 установлена передовая тормозная система с целым набором функций, взаимодействие которых обеспечивает максимально короткий тормозной путь в любых условиях торможения. В число таких функций входит Гидравлическая система помощи при торможении (HBA) - это новое поколение систем аварийного торможения Volvo.
- Система HBA включает вакуумный и гидравлический усилители, помогающие водителю произвести торможение в экстренной ситуации и добиться минимального тормозного пути.
- Оптимизированные гидравлические тормоза (OHB) усиливают эффект торможения, компенсируя низкое давление вакуумного усилителя.
- Функция подготовки к экстренному торможению (RAB) прогнозирует неожиданное торможение и прижимает тормозные колодки к тормозным дискам еще до того, когда водитель начнет нажимать на педаль тормоза.
- Система поддержания интенсивности торможения (FBS) использует гидравлическую систему для поддержания давления в процессе длительного торможения, снижая риск потери эффективности торможения и одновременно позволяя водителю чувствовать педаль тормоза.
Активные фары
Новый XC70 обеспечивает наилучшую видимость в темное время суток при движении по извилистым дорогам - новая модель Volvo оборудована активными биксеноновыми фарами с функцией поворота в направлении движения автомобиля.
Мини-процессор учитывает различные параметры и анализирует поступающие с датчиков автомобиля данные, обеспечивая оптимальный луч света фар в зависимости от условий движения. Фары могут поворачиваться в каждую сторону под углом 15 градусов. Во избежание чрезмерного износа механизма поворота фар эта функция автоматически отключается в дневное время суток.
Противоугонная система
В условиях возрастающих угроз безопасности людей необходимо обеспечить максимальный контроль за ситуацией даже тогда, когда автомобиль находится на стоянке. Персональный автомобильный коммуникатор, разработанный в Volvo, позволяет предотвратить угон и кражу вещей из автомобиля.
Благодаря этому карманному устройству владелец автомобиля может узнать, был ли закрыт автомобиль или нет, включалась ли сигнализация, когда автомобиль находился на стоянке. В случае активации сигнализации коммуникатор сообщит владельцу, если в салоне находится недоброжелатель - для этих целей в салоне установлен датчик биения сердца.
Помимо этого новый XC70 может быть оборудован ламинированным стеклом для всех окон, включая задние боковые окна и стекло в задней двери. Проникнуть в такой автомобиль окажется значительно сложнее, при этом повышается уровень защищенности багажного отделения. Под полом багажного отделения находится ниша объемом 1.62 кубических футов (без запасного колеса). Теперь эта ниша закрывается: доступ к нише блокируется автоматически при закрытии и блокировке замка задней двери.
Удобное багажное отделение
Новый XC70 предлагает одновременно высокий уровень безопасности и удобства, если автомобиль оборудован предлагаемой в качестве опции задней дверью с электроприводом. Достаточно нажать на кнопку на пульте дистанционного управления, и процесс загрузки багажного отделения оказывается чрезвычайно удобным, благодаря гидравлическому подъемнику. Чтобы не прищемить руки, закрытие задней двери осуществляется при помощи средств управления, расположенных на панели задней двери.
В добавление к этому предусмотрена двухуровневая система безопасного закрытия, включающая специальный чувствительный молдинг, закрепленный с каждой стороны двери, и функцию экстренной остановки. В гидравлической системе используется датчик усилия, который немедленно прекращает процедуру закрытия двери при обнаружении любого препятствия.