Porsche Panamera (2017)
Обзор Porsche Panamera 2017
28-го июня, в Берлине состоялась мировая премьера нового Panamera 2017 модельного года, которая сопровождалась световым, музыкальным и хореографическим шоу. Более 300 представителей средств массовой информации со всего мира, а также гости, представлявшие политические, экономические, спортивные и общественные круги, впервые увидели совершенно новое второе поколение гран-туризмо.
Новый Panamera в большей степени, чем когда бы то ни было, сочетает в себе два противоречивых качества: динамика спортивного автомобиля и комфорт седана класса «люкс».
«Вместе с Panamera мы вступили в сегмент спортивных седанов класса «люкс». С запуска Panamera в 2009 году было продано более 150 000 автомобилей. Новая модель была разработана полностью заново – она получила новые двигатели, новый дизайн, новые технологии. И еще одна новость – теперь мы выпускаем второе поколение полностью на заводе в Лейпциге. Для этого мы инвестировали в общей сложности 500 миллионов евро – в том числе, в совершенно новый кузовной цех»
- подчеркнул Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG.
Язык дизайна нового Panamera демонстрирует родство с Porsche 911, которое проявляется в еще более динамичной линии силуэта и характерных дизайнерских элементах иконы спортивного автомобиля.
«Сразу же обращает на себя внимание купеобразная линия крыши, которая стала теперь значительно более динамичной, она гармонично сочетается с графикой боковых стекол, дополнительно подчеркивающей купеобразный силуэт автомобиля»
- сказал Михаэль Мауэр, главный дизайнер Porsche AG. Он также разъяснил, какие цели преследовались при создании новой модели:
«Новый Panamera с первого взгляда узнается как Panamera. Но также с первого взгляда понятно, что это новый Panamera. Его сильные стороны укреплены, слабые – устранены, но самое главное – сохранен характер».
Новые двигатели битурбо Panamera стали мощнее, а благодаря новой восьмиступенчатой коробке передач Porsche Doppelkupplung (PDK II) экономичнее на 16 процентов. В начале ноября Panamera выйдет на рынок с тремя различными двигателями и полным приводом:
- Panamera Turbo мощностью 550 л.с.,
- Panamera 4S мощностью 440 л.с.,
- Panamera 4S Diesel мощностью 422 л.с.
Новый Panamera стал еще более комфортабельным и при этом более спортивным. Этому, в частности, способствует новая трехкамерная пневмоподвеска, система управления задними колесами и новая электронная система регулировки ходовой части 4D Chassis Control. Многочисленные новые системы помощи водителю способствуют не только повышению комфорта в поездке, но и большей безопасности.
В новом Panamera компания Porsche предлагает перспективную концепцию индикации и управления. Система Porsche Advanced Cockpit с интерфейсом, как у смартфонов, и конфигурируемыми ЖК-панелями впечатляет своей интуитивной функциональностью. Кроме того, новый Porsche Communication Management (PCM 4.1) обладает новыми сетевыми возможностями благодаря интеллектуальным цифровым функциям и онлайн-сервисам.
Для всех моделей нового Panamera, которые можно заказать уже сейчас, предлагается приложение Porsche Connect. Оно расширяет существующие функции автомобиля цифровыми услугами и приложениями, которые используются, например, для дистанционного управления определенными функциями автомобиля со смартфона или для более эффективного использования времени в поездке.
Новые двигатели: больше мощности, меньше расхода топлива
Новые, мощные и экономичные: турбированные двигатели V6 и V8 Panamera. У них есть одно общее концептуальное качество, которое специалисты по двигателям описывают как «горячая сторона внутри». Это значит, что турбонагнетатели у новых двигателей Panamera расположены по центру в V-образном пространстве между рядами цилиндров.
Эта так называемая схема Central Turbo имеет многочисленные преимущества: двигатели становятся компактнее и могут быть установлены ниже, что положительно сказывается на расположении центра тяжести автомобиля. Минимальное расстояние между двумя турбонагнетателями и камерами сгорания обеспечивает высокую чуткость отклика. Дополнительное повышение отклика двигателей достигается благодаря опциональному переключателю режимов движения с кнопкой Sport Response.
Переключатель режимов движения, впервые использованный на Porsche 918 Spyder, представляет собой поворотное кольцо на руле, которое служит для интуитивного выбора одного из четырех режимов движения (Normal, Sport, Sport Plus и Individual). В середине переключателя находится кнопка Sport Response. Одного нажатия этой кнопки достаточно для задействования максимального мощностного потенциала Panamera.
Panamera Turbo
Изначально самый мощный бензиновый двигатель модельного ряда предлагается для Panamera Turbo. Этот 4,0-литровый агрегат V8 битурбо развивает мощность 404 кВт / 550 л.с. (при 5 750 об/мин) и максимальный крутящий момент 770 Нм (в диапазоне от 1 960 до 4 500 об/мин). По сравнению с предшественником мощность возросла на 30 л.с., а крутящий момент – на 70 Нм. Восьмицилиндровый двигатель разгоняет Panamera Turbo до 100 км/ч за 3,8 секунды, а с пакетом Sport Chrono на это уходит 3,6 секунды. Максимальная скорость этой модели Porsche составляет 306 км/ч.
Впечатляющие показатели, которые демонстрируют, насколько легко этот двигатель способен приводить в движение Panamera, удельная масса которого составляет всего 3,6 кг/л.с. Исключительные ходовые качества сочетаются с сокращенным по сравнению с предшественником средним расходом топлива. Новая модель экономичнее на 1,1 л/100 км и расходует в новом европейском ездовом цикле (NEDC) 9,4 – 9,3 л/100 км; соответствующий выброс CO2 составляет 214 – 212 г/км.
Сжатый воздух поступает в камеры сгорания двигателя V8 от нагнетателей Twin Scroll сложной конструкции. Два вращающихся навстречу друг другу нагнетателя уже при самых низких оборотах обеспечивают высочайшие показатели крутящего момента. Panamera Turbo также является первым автомобилем Porsche, двигатель которого оснащается новой адаптивной системой управления работой цилиндров. При движении в диапазоне частичных нагрузок система незаметно превращает на некоторое время восьмицилиндровый агрегат в четырехцилиндровый. Это позволяет – в зависимости от мощности, запрашиваемой в фазах движения на четырех цилиндрах, – сэкономить до 30 процентов топлива.
Panamera 4S
У Panamera 4S двигатель V6 с двумя турбинами и рабочим объемом 2,9 литра развивает максимальную мощность 324 кВт / 440 л.с. (плюс 20 л.с. по сравнению с предшественником); это значение достигается уже при 5 650 об/мин. В диапазоне от 1 750 до 5 500 об/мин новый шестицилиндровый агрегат развивает впечатляющие 550 Нм (плюс 30 Нм). Через 4,4 секунды (с пакетом Sport Chrono через 4,2 секунды) Panamera 4S достигает скорости 100 км/ч. Максимальная скорость этого Porsche составляет 289 км/ч, что также близко к отметке 300 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле (NEDC) равен 8,2 – 8,1 л/100 км (186 – 184 г/км CO2). Про сравнению с Panamera 4S первого поколения это обеспечивает экономию топлива до 1,0 л/100 км, что соответствует одиннадцати процентам.
Как и восьмицилиндровый двигатель Panamera Turbo, шестицилиндровый агрегат Panamera 4S обладает форсунками прямого впрыска, расположенными по центру камер сгорания; подобное расположение обеспечивает оптимальное сгорание, высочайшую эффективность и высокую чуткость отклика. Модели 4S и Turbo отличаются характерным, исключительно мощным звуком.
Panamera 4S Diesel
Новый Panamera также получил новый восьмицилиндровый дизельный двигатель, который впервые предлагается в сочетании с постоянным полным приводом. Самый мощный из всех дизелей Porsche, которые ставились на серийные автомобили, развивает 310 кВт / 422 л.с. (при 3500 об/мин). Максимальный крутящий момент составляет внушительные 850 Нм – причем он остается неизменным в широком диапазоне от 1 000 до 3 250 об/мин.
При максимальной скорости 285 км/ч Porsche Panamera 4S Diesel в настоящее время является самым быстрым серийным автомобилем с дизельным двигателем в мире. Он разгоняется с места до 100 км/ч за 4,5 секунды (с пакетом Sport Chrono 4,3 секунды). При этом средний расход топлива составляет 6,8 – 6,7 л/100 км (178 – 176 г/км CO2).
Дизельный двигатель также имеет двойной турбонаддув по схеме Central Turbo. Этот агрегат с системой впрыска Common Rail (максимальное давление впрыска 2 500 бар) оснащен последовательным двойным наддувом. Он позволяет в зависимости от условий движения использовать двойной или одинарный наддув. На низких и средних оборотах весь поток отработавших газов проходит только через один из двух нагнетателей; тем самым улучшается отклик двигателя. И только при частоте вращения более 2 700 об/мин подключается бывший до сих пор пассивным второй нагнетатель. У обоих нагнетателей используется изменяемая геометрия турбины (VTG) – принцип, который известен по 911 Turbo.
Цена в России
На момент даты выпуска второго поколения автомобиля стоимость в России начинается от 7 миллионов 612 тысяч рублей для версии 4S, а топовый Turbo обойдется отечественному покупателю в минимальные 9 990 000 рублей.
Видео Porsche Panamera
Технические характеристики Porsche Panamera (2017)
- Двигатель: 6-8 цилиндров, 2,9-4,0 литра, Бензин/Дизель ;
- Мощность двигателя: 422-550 л/с ;
- Крутящий момент: 550-850 Нм ;
- Максимальная скорость: 285-306 км/ч ;
- Средний расход топлива: 6,7-9,4 л/100 км ;
- Разгон от 0 до 100 км/ч: 3,6-4,5 с ;
- Привод: Полный ;
- Коробка передач: 8-ст. АКПП ;
Цена Porsche Panamera
- Цена: От 7 612 000 рублей* *Точную стоимость Porsche Panamera узнавайте у ближайших дилеров Порше.