BMW 3-Series (2016, Седан)
Обзор BMW 3-Series (F30)
Новый BMW 3 серии создан с целью продолжить историю успеха модели и еще сильнее укрепить лидерские позиции в сегменте спортивных автомобилей среднего класса. В качестве седана, он на протяжении четырех десятилетий совмещает в себе динамичный и крайне привлекательный дизайн с динамикой, эффективностью и непревзойденной практичностью.
В варианте Туринг, BMW 3 серии с 1988 года объединяет лучшую в классе динамику с еще большей практичностью, которая соответствует всем потребностям клиентов при ежедневной эксплуатации или в путешествии.
Дизайн и оснащение. Основатель сегмента
Потрясающий внешний вид нового BMW 3 серии подчеркивает его яркий характер на дороге. Рельефный длинный капот и смещенная назад кабина в сочетании с короткими свесами и длинной колесной базой создают невероятно динамичные пропорции, которые являются такой же визитной карточкой BMW, как и идеальное распределение массы между осями в соотношении 50:50. Точно очерченные передние фары дополнительно подчеркивают динамические возможности BMW 3 серии, а мощная задняя часть Седана и Туринга в сочетании с новой светотехникой доводит этот эффект до максимума.
Индивидуальный и персонализированный
Обновленные передние фары обеспечивают новому BMW 3 серии еще более яркий и спортивный облик. Светодиодные повторители указателей поворота теперь расположены в виде «бровей» над основными секциями фар, и вместе с ними образуют более горизонтальную форму – в сочетании с опциональными полностью светодиодными фарами это придает автомобилю еще более уверенный вид. В автомобилях в стандартной спецификации фары обрамлены характерными двойными светодиодными полосами с каждой стороны, которые подчеркивают фамильные для BMW двойные фары и решетку радиатора. Они придают автомобилю особенный вид на дороге даже при дневном свете и, конечно, делают его стопроцентно узнаваемым в темноте.
Полностью светодиодные фары и система BMW Selective Beam в качестве опции
В качестве опции, новый BMW 3 серии может быть заказан с полностью светодиодными фарами, которые обладают еще большей эффективностью по сравнению с современными ксеноновыми фарами, и делают «взгляд» автомобиля еще более хищным. В дополнение, «глаза» BMW 3 серии в этом варианте расставлены еще шире и визуально подчеркивают ширину автомобиля. А благодаря утопленным верхним и нижним частям светодиодных трубок, огни дневного хода также приобретают еще более экспрессивный вид и становятся визуальным связующим элементом с решеткой радиатора.
Еще одно свидетельство лидерского статуса BMW 3 серии по части технологий – опциональная система BMW Selective Beam. Основываясь на данных видеокамеры, ассистент управления дальним светом постоянно меняет форму пучка света при помощи специальных актуаторов. Таким образом, дорога остается оптимально освещенной без риска ослепления водителей встречных и попутных автомобилей. Эта функция помогает максимально увеличить время использования дальнего света и значительно расширить освещенную область дороги перед машиной – и, таким образом, дополнительно увеличить удовольствие от вождения благодаря лучшей обзорности и безопасности.
Новый дизайн, подчеркивающий ширину и спортивный характер автомобиля
Более широкие воздухозаборники в переднем бампере делают внешний вид BMW 3 серии Седан и BMW 3 серии Туринг еще более уверенным. Мощный характер автомобилей дополнительно подчеркнут скульптурной и точной формой бамперов. Новая, более замысловатая форма центрального воздухозаборника также позволила более гармонично вписать в него сенсор активного круиз-контроля ACC (Active Cruise Control).
Задняя часть также обладает спортивным, скульптурным и четким дизайном. Новые задние фонари – полностью светодиодные. Световые полоски характерной для BMW L-образной формы теперь изогнуты сильнее, придавая автомобилю динамичный вид даже в неподвижном состоянии. Вдобавок к этому, интегрированные светодиодные стоп-сигналы дополнительно увеличивают безопасность благодаря своему быстродействию.
Двухсоставные светодиодные индикаторы поворота образуют горизонтальную линию, идующу через обе секции задних фонарей, и испускают очень равномерный свет. Они продолжаются на крышке багажника (или, в случае с BMW 3 серии Туринг, на задней двери) и подчеркивают спортивный вид автомобиля. Более широкие элементы на заднем бампере, форма которых зависит от линии исполнения, дополнительно усиливают динамичный эффект, а эмблемы с обозначением линии исполнения на передних крыльях сделаны более рельефными.
Топ-модель BMW 340i оснащается двумя выхлопными патрубками диаметром 80 миллиметров по бокам бампера. Модели BMW 320i и BMW 320d теперь комплектуются выхлопной системой со сдвоенными трубами диаметром 70 миллиметров каждая, а одиночные трубы у базовых моделей имеют диаметр 75 миллиметров. Более того, динамичный образ нового BMW 3 серии визуально и функционально подчеркивают колеса нового дизайна. В качестве опции, на автомобиль можно установить колесные диски диаметром до 19 дюймов, а в каталоге оригинальных аксессуаров BMW есть и 20-дюймовые варианты.
Высококачественный интерьер и безупречная эргономика
Интерьер BMW 3 серии является полноценным продолжением динамичного и элегантного внешнего вида. Развернутый к водителю кокпит является визитной карточкой BMW и обеспечивает оптимальный доступ ко всем важным функциям. Превосходная эргономика нового BMW 3 серии была усовершенствована, а дополнительные аккуратные хромированные акценты и глянцевые поверхности придают интерьеру шикарный внешний вид.
Центральная панель интерьера имеет черную глянцевую поверхность. В случае заказа опционального пакета освещения салона, она также имеет хромированные акценты и обрамление источниками рассеянного света, что делает ее вид еще более привлекательным. Хромированные акценты – например, для некоторых клавиш или органов управления сиденьями с электрорегулировками, – делают их более заметными взгляду. Кроме того, более удобная форма и тактильные впечатления позволяют использовать их интуитивно.
Хромированные элементы также можно найти на клавишах управления стеклоподъемниками и вентиляционных решетках. У автомобилей с линиями оснащения Luxury Line, Sport Line или с пакетом M Sport, акцентная полоса на передней панели продолжается и на дверях, подчеркивая простор интерьера и создавая шикарную атмосферу. Подстаканники на центральной консоли теперь имеют сдвижную крышку. Дополнительное пространство для размещения предметов, таких как смартфон, расположено непосредственно перед ними.
Силовые агрегаты и шасси. Еще более спортивные и эффективные
На протяжении последних 40 лет BMW 3 серии совмещал в себе удовольствие от вождения и небольшой расход топлива. Новые BMW 3 серии Седан и BMW 3 серии Туринг вновь поднимают эту планку. Семейство двигателей этих моделей состоит из четырех бензиновых двигателей, которые развивают от 100 кВт/136 л.с. до 240 кВт/326 л.с. и семи дизельных агрегатов мощностью от 85 кВт/116 л.с. до 230 кВт/313 л.с. (расход топлива в смешанном цикле: 3,8 – 7,9 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 99 – 185 г/км).
Все трех-, четырех- и шестицилиндровые бензиновые двигатели, а также четырехцилиндровые дизельные моторы относятся к новому модульному семейству силовых агрегатов BMW EfficientDynamics, оборудованы новейшей технологией BMW TwinPower Turbo и сочетают в себе исключительные характеристики с превосходной топливной экономичностью.
Например, BMW 320d EfficientDynamics Edition Седан с двигателем мощностью 120 кВт/163 л.с., оснащенный стандартными шинами и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic, имеет расход топлива в смешанном цикле на уровне всего 3,8 л/100 километров и выбросы CO2 на уровне 99 г/км. Если заглянуть вперед, новый BMW 3 серии отпразднует преодоление совершенно особенной вехи в 2016 году, когда в продаже появится версия BMW 330e.
Оснащенный Plug-in гибридной силовой установкой суммарной мощностью 185 кВт/252 л.с., BMW 330e будет способен ускоряться с места до 100 км/ч всего за 6,3 секунды и развивать максимальную скорость 225 км/ч. При этом средний расход топлива будет составлять всего 2,1 л/100 км, а расходы CO2 в смешанном цикле – всего 49 г/км
Все двигатели нового семейства соответствуют экологическим нормам «Евро 6»
Все двигатели из нового модульного семейства имеют единую техническую основу, такую как рядная компоновка, рабочий объем цилиндра 500 кубических сантиметров и очень легкая и термодинамически оптимизированная алюминиевая конструкция. Благодаря конструкции с закрытой крышкой, – что означает, что водяная рубашка закрывается сверху, – блок цилиндров отличается высочайшей жесткостью. В то же время термально-присоединенные, высокопрочные гильзы цилиндров с двухсеточным покрытием, нанесенным электродуговым способом, экономят массу и сокращают внутреннее трение.
Трех- и четырехцилиндровые двигатели оснащаются балансирными валами для плавной работы во всем диапазоне оборотов. Бескомпромиссная модульная конструкция также нашла свое отражение в стандартизированных разъемах для опор двигателя и систем охлаждения, впуска и выпуска, а также системам обогрева салона и кондиционирования воздуха.
Все бензиновые двигатели новых BMW 3 серии Седан и BMW 3 серии Туринг имеют турбокомпрессор, интегрированный в выпускной коллектор. Это означает, что выхлопные газы преодолевают минимальное расстояние до крыльчатки турбины – а результат этого выражается в крайне быстром отклике двигателя на нажатие педали акселератора. На модели BMW 320d также использованы подшипники с антифрикционными вкладышами взамен обычных.
В то же время, значительно уменьшенное внутреннее трение в системе позволяет ей оптимально функционировать даже после очень короткого прогрева, что приводит к существенной экономии топлива в непрогретом состоянии. А каталитический нейтрализатор с закрытым соединением и регулятор давления наддува с электронным управлением дополнительно улучшают показатели экономичности и токсичности двигателей.
Эффективно оптимизированные характеристики
Все двигатели нового семейства BMW EfficientDynamics оснащены последней версией инновационной технологии BMW TwinPower Turbo, которая в случае бензиновых силовых агрегатов включает в себя турбокомпрессор TwinScroll, высокоточный непосредственный впрыск топлива, систему бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Double-VANOS и систему бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC.
Технология BMW TwinPower Turbo для дизельных двигателей подразумевает наличие турбонагнетателя с изменяемой геометрией (двух для моделей BMW 325d и BMW 335d) и систему непосредственного впрыска Common Rail последнего поколения с давлением в топливной рампе 2000 бар, которая особенно эффективно снижает показатели расхода топлива и вредных выбросов.
Со своей высокой степенью оптимизации, основанной на инновационной технологии BMW TwinPower Turbo, двигатели новых BMW 3 серии Седан и BMW 3 серии Туринг вновь становятся лидерами в своем сегменте как по производительности, так и по топливной экономичности.
Мощность четырехцилиндрового двигателя, расход топлива трехцилиндрового
Даже базовые двигатели новых BMW 3 серии Седан и BMW 3 серии Туринг обладают типичным для BMW cпортивным характером. Новый BMW 318i, развивающий мощность 136 л.с. (Седан: расход топлива в смешанном цикле: 5,0 – 5,5 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 116 – 129 г/км; Туринг: расход топлива в смешанном цикле: 5,3 – 5,9 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 124 – 137 г/км), заменил собой модель BMW 316i и является первым в мире спортивным седаном от BMW, оснащенным трехцилиндровым бензиновым мотором.
Среди особенностей этого мотора – его компактные размеры и небольшая масса, превосходные характеристики и образцовая топливная экономичность, а также типичные для трехцилиндровых двигателей качества, такие как быстрая реакция на нажатие акселератора, высокооборотистый характер и динамичный и спортивный звук.
Еще одно достоинство нового трехцилиндрового агрегата – его низкие вибрации при работе. Как и шестицилиндровый двигатель, который является эталоном в этом отношении, новый мотор свободен от сил инерции первого и второго порядка. В то же время, балансирный вал противодействует крутящему моменту коленчатого вала, обеспечивая безупречно плавную работу во всем диапазоне оборотов.
Трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом рабочим объемом 1,5 литра устанавливается на модели BMW 318i Седан и BMW 318i Туринг и развивает 100 кВт/136 л.с. в диапазоне от 4500 до 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 220 Нм и доступен уже с 1250 об/мин. На непродолжительное время – например, для обгона, – он может быть увеличен до 230 Нм при помощи функции Overboost, которая активируется кикдауном.
В варианте с шестиступенчатой механической коробкой передач BMW 318i разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 8,9 секунды и развивает максимальную скорость 210 км/ч. Несмотря на свои динамические характеристики, BMW 318i отличается крайне низкими выбросами CO2, которые составляют 119 г/км (с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic) – этот показатель на 13 процентов ниже, чем у предшественника, модели BMW 316i.
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель: больше мощности, меньше расход топлива
На новом BMW 3 серии также отмечает мировую премьеру новый четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра. Он устанавливается на модели BMW 320i Седан и BMW 320i Туринг (Седан: расход топлива в смешанном цикле: 5,3 – 5,9 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 124 – 138 г/км; Туринг: расход топлива в смешанном цикле: 5,5 – 6,3 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 129 – 147 г/км) и развивает максимальную мощность 134 кВт/184 л.с. в промежутке с 5000 до 6500 об/мин и максимальный крутящий момент 290 Нм с 1350 об/мин (с шестиступенчатой механической коробкой передач и задним приводом).
Также, под капотом новых BMW 330i Седан и BMW 330i Туринг дебютирует новый четырехцилиндровый рядный бензиновый мотор объемом 2,0 литра (Седан: расход топлива в смешанном цикле: 5,5 – 6,5 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 129 – 151 г/км; Туринг: расход топлива в смешанном цикле: 5,8 – 6,7 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 135 – 157 г/км), который является преемником двигателя модели BMW 328i. Он развивает 185 кВт/252 л.с. в диапазоне от 5200 до 6500 об/мин и 350 Нм с 1450 об/мин.
Благодаря таким показателям, новый BMW 330i Седан, оснащенный восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic, разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 5,8 секунды (Туринг: 5,9 секунды) и развивает максимальную скорость 250 км/ч (Седан и Туринг). При этом, выбросы CO2 для модели BMW 330i Седан со стандартными шинами стали ниже на 12 процентов и составляют 129 г/км (Туринг: 135 г/км).
Новый динамичный шестицилиндровый двигатель
На новом BMW 3 серии также впервые в мире дебютирует новый шестицилиндровый двигатель, который устанавливается на версии BMW 340i Седан и BMW 340i Туринг (Седан: расход топлива в смешанном цикле: 5,5 – 7,7 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 152 – 179 г/км; Туринг: расход топлива в смешанном цикле: 6,8 – 7,0 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 158 – 164 г/км), пришедшие на смену модели 335i. BMW 340i станет первым автомобилем во всей модельной линейке BMW, который получит новый шестицилиндровый мотор из семейства модульных двигателей BMW EfficientDynamics.
Легкий и жесткий агрегат с технологией BMW TwinPower Turbo предоставляет потрясающие характеристики и превосходную эффективность. BMW 340i, оснащенная этим двигателем, венчает модельный ряд бензиновых BMW 3 серии. Мотор развивает 240 кВт/326 л.с. в диапазоне от 5500 до 6500 об/мин, что на 15 кВт/20 л.с. больше по сравнению с двигателем предыдущего поколения, и крутящий момент 450 Нм, доступный уже с 1380 об/мин.
Новый BMW 340i Седан с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic ускоряется с места до 100 км/ч всего за 5,1 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. И хотя новый двигатель предлагает существенно большую мощность и крутящий момент (который больше на 50 Нм), выбросы CO2 модели BMW 340i в сравнении с автомобилем-предшественником, BMW 335i, уменьшились более чем на 10 процентов и теперь составляют 152 г/км.
Мощные дизельные двигатели со скромным расходом топлива
Существенные улучшения по эффективности были достигнуты и для четырехцилиндровых дизельных моторов, которые относятся к тому же семейству модульных силовых агрегатов, что и бензиновые двигатели. Последние нововведения в технологии BMW TwinPower Turbo – это турбокомпрессоры с изменяемой геометрией и непосредственный впрыск топлива Common Rail с высоким давлением. Например, BMW 316d Седан, оснащенный двигателем мощностью 85 кВт/116 л.с., в смешанном цикле расходует всего 3,9 литра топлива на 100 километров и выбрасывает в атмосферу только 102 грамма CO2 на километр.
Мощность модификации BMW 320d была поднята со 135 кВт/184 л.с. до 140 кВт/190 л.с. – двигатель развивает ее при 4000 об/мин. Выбросы CO2 при этом были сокращены более чем на 9 процентов. Обладающий внушительным крутящим моментом, BMW 320d Седан с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,2 секунды – на две десятые быстрее, чем предшествующая модель BMW 320d Седан. Новый BMW 320d развивает максимальную скорость 230 км/ч, а выбросы CO2 в смешанном цикле составляют при этом всего 106 г/км.
Новые ручные и автоматические трансмиссии
Новые BMW 3 серии Седан и BMW 3 серии Туринг могут оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач или восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic (стандартно на модификациях BMW 330d, BMW 335d и BMW 340i Туринг). Шестиступенчатая механическая коробка передач обладает высочайшей точность и четкостью, а также оптимально подобранными передаточными числами и двухмассовым маховиком с центробежными маятниковыми демпферами.
Эта технология, которая дебютировала на серийном BMW 320d EfficientDynamics Edition, позволяет избежать рывков на двигателях с высоким крутящим моментом и, таким образом, позволяет водителю плавно переключать передачи без неприятных звуков даже при небольших оборотах двигателя. Все это также ведет к снижению расхода топлива и выбросов CO2. Шестиступенчатая механическая коробка передач также оснащена системой синхронизации оборотов двигателя, которая автоматически подстраивает их под следующую передачу при переключении вверх или вниз, и обеспечивает дополнительную плавность.
Новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic так же, как и шестиступенчатая механическая, играет важную роль в сокращении выбросов CO2. Ее улучшенная эффективность, более широкий диапазон передаточных чисел и меньшее проскальзывание гидротрансформатора при переключениях сокращает выделение CO2 на три процента. В то же время, улучшенное демпфирование работы двигателя позволяет переключать передачи более плавно и тем самым обеспечить больший комфорт.
Водители, предпочитающие спортивный стиль вождения, также оценят восьмиступенчатую коробку передач Steptronic. В режиме трансмиссии Sport+, она позволяет раскручивать двигатель до предельных оборотов, а также осуществляет последовательные переключения вниз при снижении скорости. Для еще большего удовольствия от вождения восьмиступенчатая коробка передач Steptronic также доступна в сочетании с рулевым колесом, оснащенным подрулевыми переключателями передач.
Дополнительную экономию топлива трансмиссия Steptronic обеспечивает благодаря режиму движения накатом. Когда водитель убирает ногу с педали газа на высокой скорости – например, на полого спускающемся шоссе, – мотор автоматически отсоединяется от трансмиссии. Включается нейтральная передача, которая экономит топливо и предотвращает нежелательное торможение двигателем на высокой скорости. Еще одна особенность, помогающая сэкономить топливо – новый Проактивный Ассистент Движения, который использует информацию навигационной системы, чтобы «предугадать» приближающиеся повороты, перерестки и круговые движения и заранее выбрать нужное время для смены передачи.
Опционально доступная система интеллектуального полного привода
В качестве альтернативы классическому заднему приводу, модификации BMW 320i, 330i, 340i, 318d, 320d и 330d также могут быть заказны с интеллектуальной системой полного привода BMW xDrive, а BMW 335d комплектуется этой трансмиссией уже в стандартной комплектации. BMW xDrive совмещает в себе привычные достоинства полноприводных систем, таких как оптимальная передача тяги на дорогу, превосходная безопасность и максимальное тяговое усилие – например зимой, – с фирменной управляемостью BMW.
Трансмиссия BMW xDrive эффективно уменьшает недостаточную и избыточную поворачиваемость при прохождении виражей, и улучшает динамический потенциал автомобиля – например, при входе в поворот и последующем ускорении на выходе из него, даже в случае самых крутых «шпилек».
Спортивная и комфортабельная подвеска
На протяжении десятилетий BMW 3 серии является эталоном управляемости в своем классе. Еще более совершенные и технологичные амортизаторы и более жесткая подвеска в новом BMW 3 серии сочетаются с более точно настроенным рулевым управлением, в результате чего управляемость автомобиля была серьезно улучшена без ущерба комфорту.
Перенастроенная подвеска улучшает динамический потенциал автомобиля как в продольном, так и в поперечном направлении при любой загрузке. Это выражается в меньшем крене, стабильности движения на прямой и особенно высокой точности рулевого управления. Все вышеперечисленное относится как к стандартному шасси, так и к варианту M Sport и к адаптивной подвеске. В последней применены электронно-управляемые амортизаторы, режим работы которых может быть выбран одним нажатием кнопки.
Датчики в автомобиле постоянно отслеживают уровень продольных и поперечных ускорений, скорость и угол поворота руля – на основе этих данных амортизаторы подстраивают свои характеристики соответственно текущей дорожной ситуации. Заднеприводные варианты нового BMW 3 серии с адаптивной подвеской также имеют на 10 миллиметров уменьшенный дорожный просвет.
Потрясающие характеристики, исключительно низкий расход топлива
Удовольствие от вождения нового BMW 3 cерии Седан и BMW 3 серии Туринг основывается не только на превосходных динамических характеристиках, но также и на высокой эффективности – и эта комбинация была бы невозможна без передовой технологии BMW EfficientDynamics. Новые, более эффективные бензиновые и дизельные двигатели, агрегатированные с модернизированными механическими и автоматическими трансмиссиями, система Auto Start Stop, функция рекуперации энергии при торможении, управление навесным оборудованием по требованию и режим ECO PRO гарантируют, что новый BMW 3 серии не только доставляет удовольствие от вождения, но и устанавливает новый стандарт топливной экономичности в своем классе.
Высокотехнологичные двигатели для превосходной эффективности
Инновационные трех-, четырех- и шестицилиндровые бензиновые двигатели, которыми оснащается новый BMW 3 серии, обладают не только выдающейся мощностью, типичным для BMW высокооборотным характером и безупречной плавностью работы, но и максимальной эффективностью. Эти качества – заслуга технологии BMW TwinPower Turbo, которая включает в себя турбонагнетатели с двойной крыльчаткой TwinScroll, систему высокоточного непосредственного впрыска топлива, систему бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Double VANOS и систему бесступенчатого изменения хода клапанов VALVETRONIC.
Инновационная система BMW TwinPower Turbo также используется и на четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателях нового BMW 3 серии. В сочетании с турбонагнетателями и системой непосредственного впрыска топлива Common Rail последнего поколения с давлением 2000 бар, она обеспечивает впечатляющий крутящий момент, плавность работы и непревзойденную эффективность.
Оптимизированные трансмиссии и интеллектуальная система управления потоками энергии
Новые механические и автоматические коробки передач также играют важную роль в уменьшении расхода топлива и уровня вредных выбросов. Обе трансмиссии отличаются повышенной эффективностью, компактной конструкцией и небольшой массой, и способны поддержать спокойный стиль езды при низких оборотах двигателя и совсем небольшом расходе топлива.
Еще больший потенциал для экономии дает интеллектуальная стратегия управления трансмиссией. Среди других инноваций – Проактивный Ассистент Вождения, который доступен на моделях с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и использует данные навигационной системы для того, чтобы скорректировать алгоритм переключения передач в соответствии с предстоящими дорожными условиями. При желании водителя он также дает ему указания по эффективному вождению.
Новые BMW 3 серии Седан и BMW 3 серии Туринг уже в стандартной комплектации оснащаются функцией рекуперации энергии торможения и системой Auto Start Stop. Дополнительная экономия топлива достигается за счет управления второстепенными агрегатами по требованию. Среди них – помпа системы охлаждения, масляный насос с электронным управлением и электромеханический усилитель рулевого управления, который не потребляет энергии при движении по прямой. Также, в случаях, когда кондиционер не используется, его компрессор автоматически отсоединяется.
Дополнительные меры эффективности – это режим ECO PRO, который можно задействовать переключателем Driving Experience Control, режим планирования маршрута ECO PRO в навигационной системе, функция движения накатом на моделях с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic, которая отсоединяет двигатель от трансмиссии, когда водитель отпускает педаль газа на высокой скорости.
BMW 320d EfficientDynamics Edition с расходом топлива на уровне всего 3,8 л/100 км
Потенциал по экономии топлива лучше всего раскрыт в новых моделях BMW 320d EfficientDynamics Edition Седан и BMW 320dEfficienDynamics Туринг (Седан: расход топлива в смешанном цикле: 3,8 – 4,3 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 99 – 113 г/км; Туринг: расход топлива в смешанном цикле: 4,0 – 4,5 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 104 – 118 г/км). Эти автомобили оснащены модифицированным дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 литра, развивающим максимальную мощность 120 кВт/163 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 400 Нм в диапазоне от 1750 до 2250 об/мин.
Оснащенный оптимизированной трансмиссией, измененным индикатором переключений передач (модель с механической шестиступенчатой коробкой передач), шинами с низким сопротивлением качению и частично закрытой решеткой радиатора, BMW 320d EfficientDynamics Edition Седан с восьмиступенчатой коробкой передач Steptronic и стандартными шинами потребляет всего 3,8 л/100 км, а выбросы CO2 составляют только 99 г/км.
Гибрид Plug-in с выбросами CO2 на уровне всего 49 г/км
BMW 330e (расход толива в смешанном цикле: 2,1 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 49 г/км), который появится в продаже в 2016 году, обозначит собой новую веху в экономии топлива в своем сегменте. Его передовая Plug-in гибридная силовая установка состоит из двухлитрового бензинового двигателя мощностью 135 кВт/184 л.с. и электродвигателя, развивающего 80 кВт. Суммарная отдача – 185 кВт (252 л.с.) и 420 Нм позволяет BMW 330e разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 6,3 секунды и достигать максимальной скорости 225 км/ч.
Свою выдающуюся динамику BMW 330e совмещает с не менее впечатляющими показателями расхода топлива, который находится на уровне 2,1 л/100 км, и выбросами CO2, составляющими всего 49 г/км в смешанном цикле. Кроме того, новый BMW 330e способен проехать до 35 километров исключительно на электротяге и вовсе без вредных выбросов в атмосферу.
Интеллектуальное сетевое взаимодействие для безграничного удовольствия от вождения
На протяжении многих лет компания BMW играет ведущую роль в развитии технологий связи между водителем, автомобилем и окружающим миром. С еще большим количеством функций, добавленных к не имеющим аналогов сервисам и системам помощи водителю, BMW ConnectedDrive предоставляет еще одну впечатляющую демонстрацию своих возможностей в новых BMW 3 серии по части безопасности, комфорта и развлечений.
Самый быстрый стандарт передачи данных LTE
Доступная в качестве опции навигационная система Professional последнего поколения обладает еще более быстрым процессом запуска и расчета маршрута, а также реалистичной 3D-графикой. Навигационная система также является адаптивной, поэтому если водитель постоянно будет отклоняться от одного и того же маршрута в одних и тех же местах, через некоторое время система начнет предлагать «выученный» маршрут в качестве основного.
Карты в навигационной системе автоматически и бесплатно обновляются на протяжении трех первых лет эксплуатации автомобиля. В домашнем регионе владельца встроенная SIM-карта позволяет производить обновления автоматически с использованием сетей сотовой связи.
Новый BMW 3 серии – это первая модель в сегменте среднеразмерных автомобилей премиум-класса, которая поддерживает самый быстрый на сегодняшний день стандарт передачи данных LTE (при установленной навигационной системе Professional и расширенном подключении смартфона). Это значительно увеличивает как зону покрытия, так и скорость передачи данных, особенно за городом.
Некоторые сервисы ConnectedDrive являются частью стандартного оснащения нового BMW 3 серии. Встроенная SIM-карта позволяет клиенту воспользоваться множеством услуг BMW ConnectedDrive без необходимости подключения смартфона. Например, консьерж-сервис позволяет выбрать точки интереса, – такие, как аптеки, рестораны и гостиницы, – прямо в процессе вождения, сделать соответствующую бронь и отправить нужный адрес прямо в навигационную систему.
Приложениями для смартфонов, специально оптимизированными для использования в BMW, такими как Audible, Deezer, GoPro и Spotify, можно управлять при помощи контроллера iDrive. Полный набор услуг BMW ConnectedDrive всегда доступен в онлайнмагазине BMW ConnectedDrive Store – также непосредственно в автомобиле.
Функция интеллектуального экстренного вызова, являющаяся частью стандартной комплектации BMW 3 серии, обеспечивает максимальную безопасность. В случае срабатывания подушек безопасности, система при помощи встроенной SIM-карты автоматически сообщает в колл-центр BMW о месте столкновения, тяжести происшествия и потенциальном риске пассажиров. Эта информация затем используется, чтобы организовать оптимальную помощь. Функцией можно воспользоваться и вручную – например, чтобы помочь другим водителям, попавшим в аварию.
Проекционный дисплей: вся необходимая информация в поле зрения водителя
В качестве опции для нового BMW 3 серии доступен полноцветный проекционный дисплей высокого разрешения. Вся необходимая информация, такая как текущая скорость, подсказки навигационной системы, актуальные ограничения скорости и запрет на обгон, выводятся на лобовое стекло непосредственно перед водителем. Информация, относящаяся к оборудованию из пакета опций Driving Assistant Package (Предупреждение об опасности столкновения с функцией автоматического торможения, предупреждение об опасности столкновения с пешеходом с функцией автоматического торможения, индикатор усталости водителя, предупреждение о выходе из занимаемой полосы), а также информация, относящаяся к управлению мобильным телефоном и мультимедийной системой, также отображается на проекционном дисплее.
Ассистент парковки для параллельной и перпендикулярной парковки
Ассистент парковки нового BMW 3 cерии теперь позволяет осуществлять как параллельную парковку, так и перпендикулярную парковку. На скорости до 35 км/ч ультразвуковые сенсоры измеряют размер потенциальных парковочных мест, которые затем отображаются на центральном дисплее. Если водитель активирует функцию Ассистент парковки, автомобиль самостоятельно заедет в указанное место. Водителю при этом необходимо лишь нажимать на педали газа и тормоза, а также управлять коробкой передач. Ассистент парковки теперь также включает в себя функцию Auto PDC, которая влючает парковочные датчики при приближении к объекту впереди на небольшой скорости. При этом в ситуации дорожных пробок с частыми разгонами и остановками система Auto PDC деактивируется.
Видео BMW 3-Series
Технические характеристики BMW 3-Series (2016)
- Тип кузова: Седан ;
- Мощность двигателя: 116-326 л/с ;
- Средний расход топлива: 3,8-7,9 л/100 км ;
- Коробка передач: 6-ст. МКПП или 8-ст. АКПП ;
- Длина: 4633 мм ;
- Ширина: 1811 мм ;
- Высота: 1429 мм ;
- Колесная база: 2810 мм ;
Цена BMW 3-Series
- Цена: От 1 790 000 рублей* *Точную стоимость BMW 3-Series узнавайте у ближайших дилеров БМВ.