Fiat 500L (2013, Универсал)
Обзор Fiat 500L 2013
Новый универсал Фиат 500Л становится первым в линейке производителя автомобилем, который оснащен системой UConnect, являющейся единым бортовым мультимедийным комплексом, с выводом информации на сенсорный 5-дюймовый экран и позволяющей интегрировать в автомобиль мобильные устройства.
У почти 4,2-метрового автомобиля в наличии подключение через беспроводную связь Bluetooth, с возможностью воспроизведения голосом входящих SMS и других функций, что позволит управлять новым универсалом и, например, вести беседу по телефону, не отрывая рук от руля.
Безопасность на 5 звезд
Новый FIAT 500L получил максимально высокую оценку "5 звезд" в престижном рейтинге Еuro NCAP, набрав 83 балла из 100. Из возможных 100% он получил 94% за защиту взрослых пассажиров, 78% за защиту детей, 65% за защиту пешеходов и 71% за системы активной безопасности, облегчающие управление автомобилем.
Такая оценка выглядит еще внушительнее, если учесть, что с 2012 года организация Euro NCAP использует более строгие пороговые ограничения для участия в 5-звездном рейтинге - в области безопасности взрослых пассажиров, детей и пешеходов.
Полученное FIAT 500L почетное место еще раз подтвердило, что Fiat выполняет свои особые обязательства применительно ко всем аспектам защиты всех участников дорожного движения.
Пополнение линейки 500L новыми двигателями
Линейка Fiat 500L, 500L Living и 500L Trekking пополнилась двумя новыми 120-сильными двигателями:
- дизельным 1.6 MultiJet II,
- бензиновым 1.4 T-Jet,
что позволит еще более полно удовлетворить разнообразные запросы европейских рынков. Оба они поступают в продажу до конца 2013 года.
1.4 T-Jet
Стодвадцатисильный 1.4 T-Jet отличается мощной динамикой, выносливостью и надежностью. Это идеальный двигатель для тех, кому нужен автомобиль, обеспечивающий беспроблемную городскую езду и высокий уровень экономии.
В стандартную комплектацию входит система старт/стоп, позволяющая в городских условиях снизить потребление топлива и уровень атмосферных выбросов без каких бы то ни было компромиссов в области комфорта и безопасности.
Максимальную мощность – 120 лошадиных сил или 88 киловатт – 1.4 16v T-Jet развивает на 5 000 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент (206 Нм) – на 1 750 оборотов. Благодаря этому автомобиль становится значительно более гибким в управлении, водитель реже пользуется коробкой передач, усиливается реакция на нажатие педали газа.
Этому способствует низкая инерционность турбонагнетателя, обеспечивающая мгновенное ускорение при открытии дроссельной заслонки без раздражающего запаздывания, характерного для этого типа двигателей.
1.6 MultiJet II
Новый 1.6 MultiJet II обеспечивает Fiat 500L оптимальные динамические характеристики при низком уровне потребления топлива и вредных выбросов. Еще одна важная деталь – как и у других дизелей этой серии, сервисный интервал у 1.6 MultiJet II составляет 35 000 км (или два года).
Использование миниатюрного турбонагнетателя с изменяемой геометрией обеспечивает высокий крутящий момент на малых оборотах (320 Нм на 1 750 об/мин) и максимальную гибкость работы двигателя.
Но сердце 120-сильного 1.6 MultiJet II это без сомнения аккумуляторная система непосредственного впрыска топлива третьего поколения, в которой использованы инновационные инжекторы, позволяющие с высочайшей точностью контролировать объем впрыскиваемого в камеру сгорания дизельного топлива и обеспечивающие – благодаря уравновешенному гидравлическому сервоклапану – чрезвычайно быструю и гибкую последовательность впрыска горючего в цилиндры.
Новые инжекторы позволяют производить до восьми впрысков за один такт и на практике реализуют все более совершенные стратегии оптимизации процесса сгорания топлива, такие как система формирования цикла впрыска (Injection Rate Shaping) для обеспечения непрерывной и модулированной подачи топлива в цилиндры.
Это повышает эффективность процесса сгорания топлива, что в свою очередь позволяет добиться как снижения уровня шума двигателя, так и уменьшения выбросов в атмосферу твердых частиц и оксидов азота. Кроме того, новую систему впрыска удалось сделать менее сложной и более надежной – конструкция инжекторов упростилась и содержит на 40% меньше компонентов по сравнению с предыдущими моделями.
Решения, используемые в комбинируемом с шестиступенчатой механической коробкой передач C635 120-сильном двигателе 1.6 MultiJet II, позволяют снизить расход топлива и объем вредных выбросов. Среди них:
- «умный» генератор, рекуперирующий энергию при инерционном движении и сохраняющий ее в аккумуляторе,
- оптимизация контура охлаждения двигателя, позволяющая сократить время его прогрева,
- масляный насос с переменным рабочим объемом, эффективно регулирующий давление масла в системе и снижающий собственное энергопотребление.
Все модели оборудованы системой старт/стоп, а в двигателе и трансмиссии для минимизации трения используется масло низкой вязкости.
Система нейтрализации выхлопных газов использует технологию совмещенного размещения окислительного катализатора и сажевого фильтра, по сути превращающей их в единое целое. Компактные размеры блока позволяют снизить противодавление в выхлопной системе, что также положительно сказывается на показателях расхода топлива и выбросов CO2.
Сажевый фильтр расположен рядом с выпуском турбонагнетателя, что обеспечивает присутствие в непосредственной близости от сажевого фильтра газовых потоков с более высокой средней температурой и снижает количество топлива, необходимого для регенерации фильтра.
Более того, интеграция двух этих компонентов позволила снизить общий вес выхлопного тракта, что повысило эффективность системы в целом. Интегрированный блок катализатор/фильтр работает в связке с системой рециркуляции отработавших газов (EGR), все элементы которой сгруппированы в одну малоразмерную деталь (EGR-модуль).
Видео Fiat 500L
Технические характеристики Fiat 500L (2013)
- Тип кузова: Универсал ;
- Двигатель: 3-4 цилиндра, 0,9-1,6 литра, Дизель/Бензин ;
- Мощность двигателя: 85-120 л/с ;
- Длина: 4150 мм ;
- Ширина: 1780 мм ;
- Высота: 1660 мм ;
- Колесная база: 2610 мм ;
- Объём багажника: 400 литров ;