Jeep Grand Cherokee SRT8 (2012, Внедорожник)
Обзор Jeep Grand Cherokee SRT8 2012
Самый мощный, самый быстрый и самый высокотехнологичный из автомобилей Jeep – совершенно новый Jeep Grand Cherokee SRT8 2012 модельного года, сочетающий в себе легендарные внедорожные возможности бренда Jeep и славные спортивные традиции Street and Racing Technology (SRT) – тюнингового отделения компании Chrysler Group.
Grand Cherokee SRT8 2012 модельного года расширяет модельный ряд Jeep, опираясь на успех своего предшественника, удостоившегося многих наград и титулов.
Сконструированный и изготовленный по проверенным «рецептам» SRT, улучшающим характеристики автомобиля до невиданных высот, автомобиль разгоняется до 60 миль в час всего за 4,8 с, проходит четверть мили с места за 13 с, его максимальная скорость достигает 249 км/ч, а тормозной путь при сбросе скорости с 60 миль в час до нуля составляет 35,3 метра.
Двигатель, который внушает уважение
Под капотом внедорожника скрывается абсолютно новый 8-цилиндровый V-образный двигатель HEMI с рабочим объемом 6,4 литра, имеющий функцию Fuel Saver Technology. Двигатель разработан Chrysler Group, он развивает максимальную мощность 465 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 630 Нм. Это на 45 сил и 60 Нм больше, чем у его предшественника (8-цилиндрового V-образного двигателя HEMI с рабочим объемом 6,1 л).
Стандартная функция Fuel Saver Technology и новая для автомобиля 2012 модельного года система активного управления выпускными клапанами позволяет двигателю работать на четырех цилиндрах из восьми в более широком диапазоне оборотов коленчатого вала. При движении по шоссе это должно снизить расход топлива на 13% и увеличить запас хода на одной заправке приблизительно до 725 км.
Устанавливаемые в стандартной комплектации подрулевые переключатели работают в паре со стандартным режимом AutoStick, которым управляет напольный селектор автоматической коробкой передач. Последняя имеет проверенную временем конструкцию и позволяет вести автомобиль в спортивном режиме как по дорогам общего пользования, так и по гоночным трассам.
Чем бы ни пользовался водитель для переключения передач вручную - подрулевыми переключателями или селектором коробки передач – программное обеспечение электронного блока управления коробкой не допустит ситуаций, приводящих к забросу оборотов двигателя. Полностью адаптивное управление переключением передач делает коробку более чуткой к управляющему воздействию и сводит к минимуму ударную нагрузку, возникающую при переключении.
SRT8 2012 модельного года «рулится» еще лучше, чем другие автомобили Jeep: благодаря настроенной SRT новой адаптивной подвеске, работающей под управлением новой системы Jeep Selec-Trac. Взаимодействуя с другими функциями и системами автомобиля, она автоматически корректирует динамические характеристики автомобиля. Водитель может вручную выбрать любой из пяти режимов работы системы, который наиболее подходит для текущих дорожных условий:
- Режим Auto: делает автомобиль наиболее «послушным» и автоматически «подстраивает» его под любую дорожную ситуацию, меняя настройки адаптивной подвески
- Режим Sport: обеспечивает наибольший контроль над автомобилем для «спортивной», увлекательной езды по городу
- Режим Tow: сокращает вертикальные и продольные колебания кузова до безопасных величин, что позволяет автомобилю уверенно буксировать прицеп
- Режим Track: обеспечивает самые высокие эксплуатационные характеристики и жесткую, рассчитанную на гоночную трассу, работу подвески. В этом режиме крены кузова сведены к минимуму, а управляемость автомобиля доведена до совершенства
- Режим Snow: самый консервативный из всех режимов; позволяет безопасно управлять автомобилем в зимнее время года
Трансмиссия
Устанавливаемая на автомобиль Jeep в стандартной комплектации система подключаемого полного привода Quadra-Trac использует целый ряд датчиков автомобиля, чтобы как можно раньше выявить пробуксовку колес и устранить ее.
Данная система использует функцию Throttle Anticipate, которая распознаёт резкое нажатие педали акселератора и повышает сцепление шин с дорогой до того, как начнется пробуксовка колес. При выявлении пробуксовки система полного привода способна перераспределить до 100% развиваемого двигателем крутящего момента на одно из задних колес.
Раздаточная коробка также повышает управляемость автомобиля за счет перераспределения крутящего момента между передними и задними колесами. Это позволяет автомобилю продолжать движение по заданной траектории. Автомобиль оборудован дифференциалом повышенного трения с электронным управлением, который предотвращает пробуксовку задних колес и делает автомобиль еще более послушным воле водителя.
«Спортивный», полностью гидравлический усилитель рулевого управления получил новый, рассчитанный на повышенную нагрузку гидравлический насос с маслоохладителем. Измененное передаточное число рулевого механизма обеспечивает лучшую обратную связь и более чуткую реакцию на поворот рулевого колеса.
Автомобиль комплектуется 20-дюймовыми кованными колесными дисками из алюминиевого сплава с пятью двойными спицами и шинами Pirelli PZero P295/45ZR20, изготовленными по технологии Run-Flat
Новый Grand Cherokee SRT8 способен буксировать прицеп максимальной массой 2270 кг.
Агрессивный дизайн экстерьера
Спортивный характер Grand Cherokee SRT8 подчеркивают пониженная на 25 мм посадка кузова, новые, окрашенные в цвет кузова, расширители колесных арок и накладки порогов, выполненные в эксклюзивном стиле SRT.
В передний бампер встроены многофункциональные светодиодные дневные ходовые огни, придающие автомобилю неповторимый вид, а окрашенная в цвет кузова решетка радиатора с уникальным фоном из черной сетки и хромированными накладками добавляет имиджу автомобиля агрессивности.
Встроенная в нижнюю часть переднего бампера черная решетка имеет матовую поверхность. Нижний обтекатель спроектирован таким образом, чтобы улучшить охлаждение передних тормозных механизмов и предотвратить снижение их эффективности вследствие перегрева.
Дизайн передней части кузова завершает новый рельефный капот с двумя воздухозаборниками с черной решеткой, которые помогают отводить тепло из моторного отсека.
При взгляде на заднюю часть кузова в глаза бросается новый верхний спойлер на двери багажного отделения. Он не только подчеркивает принадлежность автомобиля к семейству SRT, но также снижает аэродинамическое сопротивление и повышает прижимную силу.
Выполненная в виде цельной детали нижняя часть заднего бампера имеет отдельную воздухораспределительную решетку и лючок для установки сцепного устройства. Новинкой для 2012 модельного года стали спортивные двойные выхлопные трубы с насадками диаметром 10 см.
Спортивный интерьер
Утонченный и роскошный интерьер Grand Cherokee SRT имеет эксклюзивные элементы отделки, выдержанные в стиле SRT.
Новое рулевое колесо с подогревом и отделкой из натуральной кожи имеет плоский нижний сегмент и логотип SRT, что сразу же вызывает ассоциации с кокпитом гоночного автомобиля. Подрулевые переключатели, устанавливаемые в стандартной комплектации, выглядывают с обеих сторон из-под рулевого колеса, имеющего удобные контурные углубления для ладоней водителя.
На горизонтальные спицы рулевого колеса вынесены органы управления аудиосистемой и бортовым информационным центром (EVIC). Электропривод регулировки угла наклона и вылета рулевой колонки входит в стандартную комплектацию автомобиля.
Только на автомобили SRT, впервые, устанавливают дисплей Performance Pages. Он отображает угол поворота рулевого колеса, текущую мощность, крутящий момент, время разгона с места до 96 км/ч , тормозной путь при сбросе скорости с 96 км/ч до нуля, величины ускорения, а также развернутую информацию о работе двигателя.
Выполненные в стиле SRT новые сиденья с обивкой из замши имеют рельефные валики и регулируемые подголовники. Это обеспечивает не только высокий уровень комфорта в длительных поездках, но и надежную посадку водителя и пассажира при езде в спортивном стиле. Передние сиденья имеют вышитый логотип SRT и строчку из нити контрастного цвета. Подогрев (передних и задних сидений) и вентиляция (передних сидений) включены в стандартную комплектацию автомобиля.
Центральная консоль и дверные панели имеют декоративные элементы из углеродного волокна, а новые блестящие накладки педалей, выполненные в спортивном стиле, с первого взгляда красноречиво характеризуют этот автомобиль.
Устанавливаемый в качестве дополнительного оборудования панорамный люк CommandView имеет вдвое большую площадь остекления, чем обычный люк, и простирается по всей крыше – от ветрового стекла до заднего.
Безопасность
Grand Cherokee 2011 м.г. заслужил титул самого безопасного автомобиля, присужденный Институтом дорожной безопасности (IIHS). Jeep Grand Cherokee SRT8 2012 модельного года продолжает его успех и предлагает 45 систем, призванных повысить безопасность. Наиболее важные из них перечислены ниже:
- Активные подголовники передних сидений
- Активные указатели поворота
- Усовершенствованные подушки безопасности с многостадийным наполнением газом
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Функция выявления неровностей дороги, выполняемая антиблокировочной системой
- Система оповещения о непристегнутых ремнях безопасности
- Система помощи при экстренном торможении
- Противобуксовочная система, использующая тормозные механизмы (BTCS)
- Крепления для детских сидений
- Система предотвращения переворачивания (ERM)
- Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
- Травмобезопасная рулевая колонка
- Усовершенствованная система реагирования на ДТП (EARS)
- Быстрое открытие/закрытие стекол
- Биксеноновые фары
- Система помощи при подъеме (HSA)
- Система бесключевого доступа и запуска двигателя Enter-N-Go
- Коленная подушка безопасности водителя
- Система помощи при парковке ParkSense
- Камера заднего вида ParkView
- Электропривод регулировки угла наклона и вылета рулевой колонки с функцией запоминания положения
- Функция просушивания тормозных механизмов
- Стеклоочистители с датчиком дождя
- Функция подготовки к экстренному торможению
- Дистанционное управление стеклоподъемниками (с помощью пульта, доступно только открытия стекл передних дверей)
- Преднатяжители ремней безопасности
- Иммобилайзер Sentry Key
- Указатели поворота, встроенные в корпус наружных зеркал заднего вида
- Фары SmartBeam
- Полноразмерные оконные «шторки» безопасности
- Боковые подушки безопасности, встроенные в спинки передних сидений
- Трехточечные ремни безопасности
- Система контроля давления воздуха в шинах (TPM)
- Система контроля движения прицепа (TSC)
- Система Uconnect Phone
Информационно-развлекательная система
Автомобиль 2012 модельного года получил устанавливаемую в качестве дополнительного оборудования 825-ваттную аудиосистему премиум класса Harman Kardon с системой Surround-Sound и 19 динамиками, включая 10-дюймовый сабвуфер.
Предусмотрен широкий выбор опций развлекательной системы, позволяющих водителю и пассажирам интегрировать в нее свое электронное оборудование и пользоваться в автомобиле теми же удобствами, что дома и на работе.
Устанавливаемая в качестве дополнительного оборудования развлекательная система (VES) включает в себя проигрыватель DVD-дисков и верхний дисплей для задних пассажиров. Система имеет множество вариантов программирования, а также разъемы для подключения игровых приставок, аудио- и видеоплееров, включая iPod. Media Center и система VES позволяют получать сигналы одновременно от нескольких вешних источников и выводить разные программы на разные дисплеи.
Видео Jeep Grand Cherokee SRT8
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT8 (2012)
- Тип кузова: Внедорожник ;
- Двигатель: 8 цилиндров, 6,4 литра, Бензин ;
- Мощность двигателя: 465 л/с ;
- Крутящий момент: 630 Нм ;
- Максимальная скорость: 249 км/ч ;
- Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,0 с ;
- Привод: Полный ;
- Колёса: 20-дюймовые ;